Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Цель работы: изучить психодиагностику развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста;
2. Изучить специфику психодиагностической работы с дошкольниками;
3. Раскрыть использование метода наблюдения для определения психологических особенностей детей;
4. Исследование речи как познавательной сферы ребенка дошкольника.
Объект исследования: познавательная сфера детей дошкольников.
Предмет исследования: психодиагностика речи как познавательной сферы детей дошкольников.
На наш взгляд, исследованием
психодиагностики познавательной сферы детей дошкольников должен заниматься
специализированный детский психолог, как в системе образования так и в системе
психологической службы. Работа психолога в основном направлена на решение
конкретных проблем, с которыми к нему обращаются родители и воспитатели.
Главная цель психодиагностики познавательной сферы детей — содействие
психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности
социализирующейся личности, а также коррекция разного рода затруднений в ее
развитии.
Именно системность работы детского психолога, по нашему мнению, обеспечивается, с одной стороны, рассмотрением личности ребенка как сложной системы, имеющей разную направленность своего проявления, начиная от собственной внутренней активности, до включения в различные группы, оказывающие на него самое разное влияние, а с другой стороны, тем, что используемый педагогами методический инструментарий также подчиняется логике системного подхода и нацелен на выявление всех сторон и качеств ребенка с тем, чтобы помочь его развитию.
Поэтому, мы предлагаем основные уровни, на которых необходимо осуществлять диагностическую, консультативную и коррекционную работу с детьми дошкольного возраста являются следующие:
1. Психофизиологический, показывающий сформированность компонентов, составляющих внутреннюю физиологическую и психофизиологическую основу всех систем развивающегося субъекта.
2. Индивидуально-психологический, определяющий развитое основных психологических систем (познавательной, эмоциональной и т. д.) субъекта.
3. Личностный, выражающий специфические особенности самого субъекта как целостной системы, его отличие от аналогичных субъектов, находящихся на данном этапе развития
4. Микрогрупповой, показывающий особенности, взаимодействия развивающегося субъекта, как целостной системы, с другими субъектами и их объединениями.
5. Социальный, определяющий формы взаимодействия субъекта с более широкими социальными объединениями и обществом в целом.