Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Методически ценно то, что понятие «обратная задача» позволяет с некоторой общей позиции подойти к распределению материала по классам.
Прием составления новых задач, обратных данным, является почти универсальным: он применим для любых разделов математики и всегда приводит ученика к постановке новых проблем, получению существенно иных разновидностей задач. Умение решать прямую и обратную задачи является важным критерием достигнутой учеником глубины понимания изучаемого раздела математики.
Рассмотрим следующие взаимно обратные теоремы.
ПРЯМАЯ ТЕОРЕМА |
ОБРАТНАЯ ТЕОРЕМА | ||||||
В равнобедренном треугольнике высоты, проведенные к боковым сторонам, конгруэнтны. |
Если в треугольнике конгруэнтны три высоты, то этот треугольник равнобедренный. | ||||||
Рассмотрим внимательно особенности доказательства данных взаимообратных теорем. В этих целях построим цепь силлогизмов, т.е. умозаключений, имеющих следующую структуру: А). Большая посылка: Месть Р М→Р Б). Малая посылка: Ресть К Р→К В). Заключение: значит, Месть К М→К | |||||||
Доказательство прямой теоремы
А). В треугольнике, против конгруэнтных сторон лежат конгруэнтные углы.
б). В Δ АСА1 и Δ САС1 отрезок АС – общая гипотенуза; в). Значит,
б). Против в). Значит, |
Доказательство обратной теоремы (читать по схеме снизу вверх по направлению заштрихованных стрелок на схеме, в последовательности силлогизмов Z’→Y’→X’;)
Б). В ΔАВС против
а). В конгруэнтных треугольниках против конгруэнтных сторон лежат конгруэнтные углы. б). Против стороны АА1 в Δ АСА1 лежит В). Значит,
a). Если гипотенуза и б). В прямоугольных треугольниках АСА1 и САС1, АС – общая гипотенуза; в). Значит, |