Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Графы в обучении математике » Граф-схемы доказательства теорем

Граф-схемы доказательства теорем

Страница 1

Методически ценно то, что понятие «обратная задача» позволяет с некоторой общей позиции подойти к распределению материала по классам.

Прием составления новых задач, обратных данным, является почти универсальным: он применим для любых разделов математики и всегда приводит ученика к постановке новых проблем, получению существенно иных разновидностей задач. Умение решать прямую и обратную задачи является важным критерием достигнутой учеником глубины понимания изучаемого раздела математики.

Рассмотрим следующие взаимно обратные теоремы.

ПРЯМАЯ ТЕОРЕМА

ОБРАТНАЯ ТЕОРЕМА

В равнобедренном треугольнике высоты, проведенные к боковым сторонам, конгруэнтны.

Если в треугольнике конгруэнтны три высоты, то этот треугольник равнобедренный.

Рассмотрим внимательно особенности доказательства данных взаимообратных теорем.

В этих целях построим цепь силлогизмов, т.е. умозаключений, имеющих следующую структуру:

А). Большая посылка: Месть Р М→Р

Б). Малая посылка: Ресть К Р→К

В). Заключение: значит, Месть К М→К

Доказательство прямой теоремы

(читать по схеме сверху вниз по направлению сплошных стрелок на схеме, в последовательности силлогизмов X→Y→Z; римскими цифрами обозначены строки на граф-схеме).

А). В треугольнике, против конгруэнтных сторон лежат конгруэнтные углы.

Б). В ΔАВС против стороны АВ лежит ∟С; против конгруэнтной ей стороны ВС лежит ∟А.

Підпис: II→IIIВ). Значит,

a). Если гипотенуза и острый угол одного треугольника конгруэнтны гипотенузе и острому углу другого треугольника, то треугольники конгруэнтны.

б). В Δ АСА1 и Δ САС1 отрезок АС – общая гипотенуза;

в). Значит,

Підпис: III→IVа). В конгруэнтных треугольниках против конгруэнтных углов лежат конгруэнтные стороны.

б). Против в Δ САС1 лежит сторона СС1 , а против конгруэнтного ему Δ АСА1 лежит сторона АА1.

в). Значит,

Доказательство обратной теоремы

(читать по схеме снизу вверх по направлению заштрихованных стрелок на схеме, в последовательности силлогизмов Z’→Y’→X’;)

Підпис: II→IА). В треугольнике против конгруэнтных углов лежат конгруэнтные стороны.

Б). В ΔАВС против лежит сторона ВС, а против конгруэнтного ему лежит сторона АВ.

Підпис: III→IIВ). Значит,

а). В конгруэнтных треугольниках против конгруэнтных сторон лежат конгруэнтные углы.

б). Против стороны АА1 в Δ АСА1 лежит, а против конгруэнтной ей стороны СС1 в Δ САС1 лежит

В). Значит,

a). Если гипотенуза иПідпис: IV→III катет одного треугольника конгруэнтны гипотенузе и катету другого, то эти треугольники конгруэнтны.

б). В прямоугольных треугольниках АСА1 и САС1, АС – общая гипотенуза; (по условию)

в). Значит,

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru