Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников » Результаты проведенного исследования

Результаты проведенного исследования

Страница 10

3-я часть. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Одного ребенка просит назвать фигуры, стоящие на подставке, и говорит: «Сейчас мы будем искать предметы. Я буду вызывать по одному человеку от каждой группы (дети, сидящие за одним столом) и говорить, кому какой формы предмет найти. Необходимо найденный предмет поместить рядом с фигурой такой же формы. Воспитатель вызывает сразу по 4 человека.

Дети по очереди называют выбранный ими предмет и описывают го «форму, отвечают на вопрос: «Как ты догадался, что зеркало круглое? овальное?» и т.д. Когда все предметы распределены, воспитатель поздравляет и хвалит детей

В заключение воспитатель задает вопросы: «Что стоит рядом с кругом (квадратом и пр.)? Какой формы эти предметы? Чем все они похожи? Сколько их?»

Занятие №5

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) высоты или толщины; показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

Демонстрационный материал.

ü наборное полотно, цветные изображения 9 ромашек и 9 ноготков;

ü 4 цилиндра разной толщины и высоты. Высота цилиндров постепенно уменьшается с 25 до 10 см, а диаметр основания увеличивается с 6 до 15 см.

Раздаточный материал.

- карточки с 2 свободными полосками;

- на столах — подносы с камешками и каштанами (по 10 предметов на каждого ребенка).

Ход занятия.

1-я часть. На наборном полотне в два горизонтальных ряда размещают изображения: 7 ромашек и 8 ноготков. Ромашки располагают с большими интервалами, чем ноготки. Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем ноготков, так как 7 < 8, а 8 > 7. Воспитатель спрашивают, как это можно проверить. Вызывает ребенка, предлагает ему разместить ноготки под ромашками и дать соответствующее объяснение. Количества разных цветков уравнивают, их становится по 8. Педагог демонстрирует способ образования числа 9.

В заключение воспитатель предлагает детям показать 3, 5, 7, 9 пальцев.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети получают задание: на верхнюю полоску карточки положить 8 каштанов, а на нижнюю — 9 камешков. Когда они выполнят задания, воспитатель предлагает одному ребенку сосчитать вслух (громко) каштаны, а другому — камешки. Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя; затем задает вопросы: «Больше (меньше) каштанов или камешков? Сколько их? Какое число больше (меньше), 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну, по 8, по 9?»

Дети уравнивают совокупности предметов, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало предметов.

3-я часть. Педагог размещает на столе 4 цилиндра разного размена вперемешку и спрашивает детей, одинаковой ли они высоты, толщины. Один ребенок показывает самый высокий и самый низкий цилиндр, другой — самый толстый и самый тонкий, третий расставляет цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого и называет по порядку их высоту («ниже», «еще ниже»). Далее воспитатель перемешивает цилиндры и предлагает кому-либо из детей положить их в ряд — от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры повертывает основанием к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь разложены цилиндры. Педагог ставит их, не меняя местами, и спрашивает детей, где самый высокий (низкий) цилиндр и почему.

Приложение Г

Диаграммы изменений в каждой группе

1. Контрольная группа

Рисунок 1 – Диаграмма изменения уровня математического развития до и после исследования

2. Экспериментальная группа

Рисунок 2 – Диаграмма изменений уровня математического развития до и после исследования

Приложение Д

Списочный состав детей контрольной группы

имя возраст

1. Аксана Р.4,5

2. Аня М.4,1

3. Виалетта О.4,3

4. Виталя А.4,7

5. Давид Ю 3,11

6. Егор Ж.4,2

7. Костя Ц.4,5

8. Карина Я.4,3

9. Марк Т.4,7

10. Руслан К.4,0

11. Стелла С4,6

12. Яна Н. 4,0

Списочный состав эксперементальной группы имя возраст

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru