Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения » Влияние правильного развития речи и мышления на гармоничное развитие личности

Влияние правильного развития речи и мышления на гармоничное развитие личности

Страница 3

Также нельзя не обратить внимание на благотворное влияние различных видов искусства на развитие речи, мышления, а, следовательно, на развитие успешной, позитивно настроенной личности. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве. Например, через чтение художественной литературы ребёнку открываются новые горизонты кругозора, общечеловеческие ценности, понятия о добре и зле, формируется эмпатия. Знакомясь с произведениями великих писателей, ребёнок с малых лет приобретает бесценный дар – понимание красоты речи, у него формируется чувство юмора, радость знаний, эрудированность, живость ума.

Развитие речи и мышления – практически безграничный процесс, результат которого можно совершенствовать в течение всей жизни. Результатом целенаправленной работы может стать неоценимый набор речемыслительных способностей, которые помогут любой личности стать востребованной, полезной для общества и получать удовольствие от жизни и собственной продуктивной деятельности. Это такие способности, как: умение увидеть проблему, беглость, умение увидеть в проблеме как можно больше возможных сторон и связей, гибкость как умение понять новую точку зрения и отказаться от усвоенной точки зрения, оригинальность, отход от шаблонов, способность к перегруппировке идей и связей, способность к абстрагированию или анализу, способность к конкретизации или синтезу, ощущение стройности организации идей.

Из трёх параграфов представленной главы можно сделать ряд следующих закономерных выводов. Среди многих факторов компенсации речь и мышление можно обоснованно назвать ведущими, так как, лишаясь их, человек с нарушенным зрением не в состоянии оказывается адекватно оценить происходящее вокруг, и без посторонней помощи взаимодействовать с окружающим миром, с людьми, его населяющими. Компенсация, как понятие – это замена утраченных функций. Личности необходимо ориентироваться в обществе, в котором она существует, иначе она теряет своё социальное качество, а с ним и звания личности, превращаясь в биологическое существо, в индивида. Для того, чтобы успешно функционировать в обществе, без речи мышления не обойтись, они осуществляют многоуровневую поддержку внутреннего мира и психики человека.

Во втором параграфе рассматриваются особенности развития и функционирования речи и мышления при нарушениях зрения. Особое внимание здесь уделяется раннему возрасту, так как именно в нём закладываются основы психики и её функций и при правильном влиянии извне, негативные характерные особенности с большим или меньшим успехом нивелируются.

А последний параграф рассматривает неоценимое влияние речи и мышления на развитие социально-активной и успешной личности, закономерности влияния и чрезвычайно высокую его степень. На примере уровней развития речи детей одной возрастной группы, раскрывается очевидность простого факта – чем лучше развиты два в корне взаимосвязанных процесса, мышление и речь, тем большая социальная активность наблюдается у детей, тем значительнее их общее развитие, тем сильнее их познавательный интерес.

Каждая личность, проявляя активность в социуме, показывает разный уровень развития таких глубинных психических процессов, как речь и мышление, это выявляет сложную структуру процесса и результата применения речи и мышления на практике, и заставляет задумываться о многоуровневой структуре процессов.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru