Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада » Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям

Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям

Страница 4

Следовательно, можно сделать вывод о том, что дети второй подгруппы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми первой подгруппы.

Следующим этапом диагностирования является выявление корреляционной зависимости между психолого-педагогическими параметрами готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и показателями психофизиологической адаптации детей к условиям ДОУ по методу Печора К.Л. По этой методике выявляется корреляционная зависимость привычек, интереса, настроения, активности с эмоциональным состоянием, его социализацией, уровнем сна и аппетита по результатам предварительного анкетирования родителей, которые приведены в таблицах 2 и3. Выявление корреляционной зависимости проводится в группе детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет, отдельно в первой и второй подгруппах.

В первую подгруппу собраны дети 1,5 -2 лет, а во вторую 2-3 лет.

Таблица 4 Корреляционная зависимость психолого-педагогических параметров готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) и показателей психофизиологической адаптации детей к условиям детсада

Эмоциональное состояние

Социальные контакты ребенка

Сон ребенка

Аппетит ребенка

Какое из перечисленных настроений преобладает?

-0,08

0,34

-0,26

0,52

Как засыпает Ваш ребенок?

0,22

-0,28

0,75

0,20

Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

-0,02

-0,39

-0,10

0,34

Какова длительность сна?

-0,20

-0,02

0,68

0,13

Какой аппетит у Вашего ребенка?

0,47

0,09

0,47

-0,59

Просится ли на горшок?

0,63

-0,25

-0,04

0,05

Как относится к высаживанию на горшок?

0,40

-0,15

0,10

-0,13

Есть ли отрицательные привычки (сосет палец, раскачивание)?

0,38

-0,35

0,16

-0,12

Проявляет ли интерес к игрушкам, новым предметам и дома, и в незнакомой обстановке?

0,52

-0,19

0,22

0,17

Проявляет ли интерес, активность при обучении?

0,20

-0,16

-0,43

-0,23

Инициативен ли в игре?

0,33

-0,20

0,26

-0,32

Инициативен ли во взаимоотношениях со взрослыми?

-0,16

-0,03

0,51

-0,35

Инициативен ли в отношении с детьми?

-0,07

-0,26

0,39

0,16

Был ли опыт разлуки с близкими?

-0,02

-0,39

-0,10

0,34

Как перенес разлуку?

- 0,68

-0,15

0,10

-0,13

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru