Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Социальная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада » Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям

Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям

Страница 3

Для проведения в дальнейшем анализа диагностирования адаптации детей к детскому саду ответы родителей обеих подгрупп на вопросы таблицы 1, систематизированы в виде таблицы 2.

Результаты анкетирования родителей показали, что дети во второй подгруппе проявляют больше инициативы в общении с взрослыми и детьми, чем дети первой подгруппы (Табл. 2). Практически одинаковую активность в игре и обучении проявляют дети обеих подгрупп. Но вот интерес к игрушкам у детей второй подгруппы выше, чем у детей первой подгруппы. Одинаков аппетит и длительность сна у детей обеих подгрупп. Менее раздражительны дети второй подгруппы.

Таблица 3 Результаты опроса родителей о степени взаимодействия их детей с другими детьми (критерий Пирсона)

Первая подгруппа

Вторая подгруппа

Да

Нет

Затруднились ответить

Да

Нет

Затруднились ответить

1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой?

8

8

10

5

1

2.Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев).

12

4

14

2

3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника?

7

7

2

14

2

4.Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми

10

6

15

1

5.Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет?

11

2

3

13

1

2

6.Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки "жестокости" к другим детям? (дергает, щипает других детей)?

10

4

2

6

7

3

Итого

58

25

13

72

15

9

В таблице 3 приведены результаты опроса родителей детей раннего возраста (двух подгруппы) по степени активности общения их ребенка с другими детьми.

Анализ опроса родителей раннего возраста показал, что большинство детей в обеих подгруппах предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т. е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками.

Для первой подгруппы характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником.

Опрос родителей также показал, для этой подгруппы более характерно объектное отношение между сверстниками. Об этом свидетельствуют признаки, принимаемые за "жестокость" детей.

Во второй подгруппе также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник.

Таким образом, для первой подгруппы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для второй подгруппа – субъектный аспект.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru