Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Для проведения в дальнейшем анализа диагностирования адаптации детей к детскому саду ответы родителей обеих подгрупп на вопросы таблицы 1, систематизированы в виде таблицы 2.
Результаты анкетирования родителей показали, что дети во второй подгруппе проявляют больше инициативы в общении с взрослыми и детьми, чем дети первой подгруппы (Табл. 2). Практически одинаковую активность в игре и обучении проявляют дети обеих подгрупп. Но вот интерес к игрушкам у детей второй подгруппы выше, чем у детей первой подгруппы. Одинаков аппетит и длительность сна у детей обеих подгрупп. Менее раздражительны дети второй подгруппы.
Таблица 3 Результаты опроса родителей о степени взаимодействия их детей с другими детьми (критерий Пирсона)
Первая подгруппа |
Вторая подгруппа | |||||
Да |
Нет |
Затруднились ответить |
Да |
Нет |
Затруднились ответить | |
1.Предпочитает ли ваш ребенок играть со сверстниками, а не с игрушкой? |
8 |
8 |
10 |
5 |
1 | |
2.Замечали ли вы эмоциональные реакции вашего ребенка при взаимодействии со сверстником? (смех, радость, плач, гнев). |
12 |
4 |
14 |
2 | ||
3.Проявляет ли ваш ребенок инициативу для того, чтобы привлечь внимание сверстника? |
7 |
7 |
2 |
14 |
2 | |
4.Есть ли у вашего ребенка потребность во взаимодействии с другими детьми |
10 |
6 |
15 |
1 | ||
5.Как вы думаете, ваш ребенок осознает, что чувствует ребенок, с которым он играет? |
11 |
2 |
3 |
13 |
1 |
2 |
6.Бывает ли так, что ваш ребенок проявляет признаки "жестокости" к другим детям? (дергает, щипает других детей)? |
10 |
4 |
2 |
6 |
7 |
3 |
Итого |
58 |
25 |
13 |
72 |
15 |
9 |
В таблице 3 приведены результаты опроса родителей детей раннего возраста (двух подгруппы) по степени активности общения их ребенка с другими детьми.
Анализ опроса родителей раннего возраста показал, что большинство детей в обеих подгруппах предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т. е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками.
Для первой подгруппы характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником.
Опрос родителей также показал, для этой подгруппы более характерно объектное отношение между сверстниками. Об этом свидетельствуют признаки, принимаемые за "жестокость" детей.
Во второй подгруппе также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник.
Таким образом, для первой подгруппы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для второй подгруппа – субъектный аспект.