Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Средний уровень (С) - 6 детей (50%)
Низкий уровень (Н) - 4 ребенка (33,35%)
Статистическая обработка методики № 3
Данные экспериментальной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
2 |
8 |
-0,33 |
0,108 |
0,75 |
3 |
4 |
0,67 |
0,448 |
1,79 |
Σ =2,54 | ||||
Nэ = 12 xарэ= 2х8+3х4 = 2,33
12
σэ = 2,54 = 0,48 mэ= 0,48= 0,138
11 3,46
Данные контрольной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
1 |
4 |
-0,83 |
0,68 |
2,72 |
2 |
6 |
0,17 |
0,028 |
0,168 |
3 |
2 |
1,17 |
1,36 |
2,72 |
Σ = 5,608 |
Nк = 12
xарк= 1х4+2х6+3х2 = 1,83
12
σк = 5,608 = 0,674 mк= 0,674 = 0,19
11 3,46
Критерий Стьюдента
t= 2,33– 1,83 = - 0,5= - 2,13
0,137 2 + 0,19 2 0,234
f= 12 +12 – 2 = 22
Теперь полученное значение t-критерия необходимо сравнить с табличным значением. Из таблицы следует, что значения для пятипроцентного уровня значимости есть t0,05= 2,074. Т.к. . – 2,13 > 2,074 , то различия между средними значениями двух рассматриваемых выборок являются статистически значимыми.
Нами был проведен констатирующий эксперимент исследования развития связной речи. В методику проверки мы включили разные задания. Выявлялось состояние словаря, грамматического строя, связной речи, словарного состава.
Словарный запас выявлялся в умении называть предметы, свойства, выделять части предмета.
Для проверки умения связно, логично, последовательно и самостоятельно передавать содержание литературного произведения детям предлагалось рассказать сказку «Репка».
Для определения состояния грамматического строя проверялось умение образовывать названия детенышей животных; употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Ориентируясь на возрастные особенности детей, был проведен формирующий эксперимент по развитию связной речи с использованием сказок.
После проведения контрольного эксперимента, мы можем отметить, что уровень развития детей в экспериментальной группе значительно повысился. Так, количество детей с уровнем выше среднего после проведения формирующего эксперимента составило 41,65% и 33,35% - до эксперимента 8,3%. Средний уровень развития речи мы наблюдаем у 7-8 детей 58,35% и 66,65%. Детей с уровнем развития ниже среднего в результате контрольной диагностики не выявлено.
В результате проведенного эксперимента мы получили, что подготовленная и проведенная нами работа по развитию связной речи является эффективной. Таким образом, гипотеза о том, что сказка является эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста, доказана.
Подведя итог данной главы, переходим к заключительной части нашей работы.
Итак, данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе мы рассмотрели психолого-педагогические основы исследования, основные функции речи, виды речи, возникновение и этапы развития речи у ребенка. Мы сделали вывод о том, что ощущения и восприятия — первая ступень в познании мира. Органы внешних чувств — орудия познания, и в развитии речи ребенка они играют главнейшую роль. Правильное восприятие предметов является главной умственной работой.
Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Рассматривали виды связного высказывания. Можно отметить, что развитие связной речи детей дошкольного возраста происходит в тесной взаимосвязи с развитием других сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Преимущественное внимание необходимо уделять работе над смысловой стороной слова.