Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Nэ = 12 xарэ= 2х8+3х4 = 2,33
12
σэ = 2,48 = 0,474 mэ= 0,474 = 0,137
11 3,46
Данные контрольной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
1 |
4 |
-0,83 |
0,68 |
2,72 |
2 |
6 |
0,17 |
0,028 |
0,168 |
3 |
2 |
1,17 |
1,36 |
2,72 |
Σ = 5,608 |
Nк = 12
xарк= 1х4+2х6+3х2 = 1,83
12
σк = 5,608 = 0,674 mк= 0,674 = 0,19
11 3,46
Критерий Стьюдента
t= 2,33– 1,83 = - 0,5 = - 2,13
0,137 2 + 0,19 2 0,234
f= 12 +12 – 2 = 22
Теперь полученное значение t-критерия необходимо сравнить с табличным значением. Из таблицы следует, что значения для пятипроцентного уровня значимости есть t0,05= 2,074. Т.к. . – 2,13 > 2,074 , то различия между средними значениями двух рассматриваемых выборок являются статистически значимыми.
Методика №3. Изучение употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Таблица 13
Обработка данных экспериментальной группы
1 ребенка |
Употребление имен сущ. в род. падеже ед. числа |
Употребление имен сущ. В род. падеже мн. числа |
Эдик П. |
2С |
2С |
Максим Р. |
2С |
2С |
Катя Г. |
2С |
2С |
Саша Г. |
зв |
ЗВ |
Маша М. |
зв |
зв |
Матвей К. |
2С |
2С |
Даша С. |
2С |
2С |
Сережа А. |
2С |
2С |
Вадим К. |
2С |
2С |
Лера К. |
ЗВ |
3В |
Никита О. |
2С |
2С |
Андрей И. |
ЗВ |
3В |
Выводы об уровне развития:
Высокий уровень (В) - 4 ребенка (33,35%) Средний уровень (С) - 8 детей (66,66%) Низкий уровень (Н) – 0
Таблица 14
Обработка данных контрольной группы
Имя ребенка |
Употребление имен сущ. в род. падеже ед. числа |
Употребление имен сущ. В род. падеже мн. числа |
Женя Б. |
1Н |
1Н |
Олеся Ж. |
2С |
2С |
Игорь Д. |
3В |
3В |
Саша К. |
2С |
2С |
Настя А. |
2С |
2С |
Данил Р. |
2С |
2С |
Никита В. |
1Н |
1Н |
Настя К. |
3В |
3В |
Вадим Ч. |
2С |
2С |
Таня Ш. |
2С |
2С |
Данил Я. |
1Н |
1Н |
Артем Ж. |
1Н |
1Н |
Выводы об уровне развития:
Высокий уровень (В) — 2 ребенка (16,65%)