Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Диалогическое общение на иностранном языке » Специфика организации обучения диалогическому общению на иностранном языке в контексте культурно-досуговой деятельности

Специфика организации обучения диалогическому общению на иностранном языке в контексте культурно-досуговой деятельности

Страница 7

проблемной методики, в частности приемов мозговой атаки (brainstorming), дискуссии, дебатов и др.

обучения в сотрудничестве, в различных его вариантах.

В рамках нашего исследования мы выделили в качестве ведущих направлений активизации речевого взаимодействия проектный метод и обучение в сотрудничестве. Остановимся подробнее на этих двух направлениях.

Опыт обучения в сотрудничестве представляется наиболее интересным как общедидактический концептуальный подход, позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого обучаемого. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эта технология может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной деятельности и речевого взаимодействия обучающихся в рамках парной, групповой и командной работы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточный объем устной практики на уроке для формирования и развития необходимых навыков и умений [25, с. 6].

Технология обучения в сотрудничестве была разработана тремя группами американских педагогов: Р. Славиным, Р. Джонсоном и Д. Джонсоном, а также группой Э. Аронсона. Основная идея технологии – создать условия для активной совместной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Приведем некоторые варианты обучения в сотрудничестве [25, с. 6].

1. Обучение в команде (STL, Student team learning). Вкратце оно сводится к трем основным положениям:

а) команды / группы получают одну награду на всех в виде оценки в баллах, сертификата, значка отличия, похвалы, других видов оценки совместной деятельности; группы не соревнуются друг с другом, т.к. все они имеют различную планку и им дается разное время для ее достижения;

б) «индивидуальная» ответственность каждого означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;

в) равные возможности для достижения успеха (это означает, что каждый приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов).

Вариантами обучения в команде можно считать:

а) индивидуально-групповую (student-teams-achievement divisions-STAD)

б) командно-игровую (teams-games-tournament-TGT) работу [25, с. 8].

Практическое обучение в сотрудничестве – это обучение в процессе общения: общения обучаемых друг с другом и с преподавателем, в результате чего и возникает столь необходимый контакт. Это социальное общение, поскольку в процессе его поочередно выполняются разные социальные роли: лидера, исполнителя, организатора, докладчика, исследователя и т.д.

Диалог связан с рядом умений, обеспечивающих ход беседы.

Первым является стимулирование собеседника на высказывание. Стимулом для беседы может быть:

вопрос, например: Are you going home? Does Peter live fare from market? Where are you going?

– утверждение, например: I'm going home, которое может стимулировать разную по форме реакцию;

– просьба, предложение, например: Help me, please. Let's go there together. Will you open the window?

Второе умение – это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. Наиболее распространенными являются четыре типа диалогических единств.

Вопрос – утверждение:

На вопрос Are you going home?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru