Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В современном интерактивном многоязычном мире становятся безграничными личностные контакты, профессиональное и деловое сотрудничество в области образования, науки, межкультурной коммуникации, информационных технологий, экономики и производства. Возрастающий интерес к образу и стилю жизни других народов и стран обусловливает потребность в изучении иностранных языков, овладении практическими умениями общения и социально-культурного взаимодействия.
Английский язык – язык международный, и от того из года в год растет актуальность языка. Документации, мануалы, описания и т.д. – все на английском языке.
Степень разработанности.
На формирование системы представлений по изучаемой проблеме оказали работы известных исследователей: А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя, Е.С. Полат, С.И. Гессен, М.Ф. Стронин, А.И. Арнольдов, В.М. Филатов и др. В этих работах освещаются вопросы применения диалогического общения на иностранном языке; принципы овладения языком, как средством общения; подходы, касающиеся культуры в социуме, обучение в коллективном сотрудничестве.
Целью работы является: выявление роли диалогического общения.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
–рассмотреть речевое взаимодействие на иностранном языке;
– изучить понятия и функции диалогического общения;
– выявить особенности обучения диалогическому общению;
–проанализировать сущность и составляющие культурно-досуговой деятельности;
– выявить пути и способы активации устно-речевого взаимодействия;
– проверить влияние диалогического общения на эффективность изучения английского языка.
Объектом работы является диалогическое общение на иностранном языке.
Предметом работы является диалогическое общение в контексте культурно-досуговой деятельности.
Методологическую основу исследования составили:
– коммуникативно-деятельностный подход, реализующий принцип овладения языком как средством общения в активной речевой деятельности (А.А. Брудный, Г.И. Воронина, В.В. Давыдов, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Е.И. Пассов, Дж. Шейлз и др.), и принцип единства сознания и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л. Рубинштейн и др.);
– культурно-локальный и социокультурный подходы, касающиеся общей теории культуры, культуры в социуме (А.И. Арнольдов, С.И. Гессен, и др.);
– игровой метод обучения иностранным языкам и обучение в коллективном сотрудничестве (А.А. Вербицкий, А.В. Конышева, Е.С. Полат, М.Ф. Стронин, В.М. Филатов, и др.).
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялись следующие методы исследования:
теоретические (изучение и анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме, обобщение, классификация, моделирование);
эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение; дополнительного языкового образования, в том числе личного);
статистическая обработка материалов исследования.
Эмпирические источники. Результаты были получены во время прохождения педагогической практики с 8 ноября по 6 декабря 2011 г. в туристическом агентстве «Олис».
Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения были представлены автором в результате эксперимента на примере турагентства «Олис».
Практическая ценность работы заключается в возможности использования результатов исследования в обучении иностранному языку туристов, выезжающих за рубеж.
Основное назначение обучения английскому языку туристов состоит в овладении минимальным количеством материала для осуществления иноязычного общения. Курсами по иностранному языку для туристов, выезжающих за рубеж, могут пользоваться все люди. Эти курсы позволят чувствовать себя в чужой стране более уверенно.
Автором был разработан разговорник для туристов, выезжающих за рубеж, а также проведена экспериментальная проверка эффективности его применения.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении обосновывается цель и задачи исследования, его объект и предмет, определяются методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы обучения диалогическому общению, а именно: речевое взаимодействие при обучении взрослых иностранному языку, функции диалогического общения и особенности обучения диалогическому общению.
Во второй главе представлена роль диалогического общения на английском языке: сущность и составляющие культурно-досуговой деятельности, специфика организации обучения диалогическому общению на английском языке и опытно-экспериментальная проверка влияния диалогического общения при обучении английскому языку.
В заключении представлены выводы по проведенному исследованию.
Список использованной литературы включает 58 источников.