Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Задание развития особенности ребенка призванные выполнить новые технологии обучения, основным ценностным ориентиром которых является ученик, как уникальная и неповторимая личность.
Основным методом обучения становится не передача готовой информации от учителя к ученику, а самостоятельная учебная деятельность учеников.
Под самостоятельной работой мы понимаем такую форму организации процесса обучения, которая осуществляется с целью приобретения новых знаний и умений в специально отведенное время без непосредственного участия учителя, но под его руководством.
Основными условиями эффективного применения самостоятельных работ являются: а) технологизация учебного процесса; бы) создание базы дидактичного материала для систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельности учеников; в) гармонизация индивидуальной, групповой и фронтальной форм самостоятельной работы; г) доминирование творческих учебно-познавательных заданий над репродуктивными в процессе самостоятельной работы учеников.
В процессе экспериментальной работы обнаружено, что эффективной технологией обучения, которая ставит целью развитие личности ученика и формирования самостоятельности, как черты характера, есть технология модульно-рейтинговой обучения.
Под технологией модульно-рейтинговой обучения мы понимаем такую технологию организации учебно-воспитательного процесса, что базируется на индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивает стимулирующую и развивающую функции полученных знаний, их самостоятельность и мобильность в процессе индивидуально-ориентированногообучения.
Использование самостоятельной дифференцированной работы учеников в технологии модульно-рейтинговой обучения дает возможность индивидуального процесса обучения и ставит учеников в условие свободного выбора содержания химического образования, методов и темпов обучения.
Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность применения технологии модульно-рейтинговой обучения, которая берет за основу самостоятельную работу учеников. Ведь 21,4% учеников экспериментального класса обнаружили знание на уровне оценки “5”, 53,6% - “4”, 25% - “3”, тогда как в традиционной технологии эти показатели составляют: 13,8% - “5”, 48,3% - “4”, 37,9 – “3”.