Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В качестве подтверждения актуальности применения модульно-рейтинговых систем был проведён педагогический эксперимент. Его заданием было обнаружить преимущества технологии модульно-рейтинговой обучения над существующей традиционной технологией, которая построена на пассивных информационных смысловые и методах обучения и не стимулирует систематическую самостоятельную учебную деятельность учеников.
Поставив целью формирование самостоятельности, как центральной черты личности ученика, в результате экспериментальной работы было установлено, что для достижения этой цели необходимое оптимальное сочетание разных форм самостоятельной работы: индивидуальных, групповых и фронтальных, то есть достижение их гармонизации. Под гармонизацией мы понимаем педагогически целесообразное соотношение разных форм самостоятельной работы: фронтальной, групповой и индивидуальной, что обеспечивают индивидуализацию обучения, которая создает предпосылки для развития интересов и способностей личности, сохранения и последующего воспитания творческой индивидуальности.
Фронтальная деятельность заключается в выполнении всеми учениками под непосредственным руководством учителя общих заданий (контролирующих). Хотя задание ставит для всех учеников, но в условиях модульно-рейтиногового обучения каждый имеет возможность работать за индивидуальным стилем деятельности, собственными темпами.
Групповую учебная деятельность рассматривают как совокупную учебную деятельность небольших за составом групп учеников. Достижение общей цели групповой деятельности происходит благодаря совместным усилиям отдельных членов группы. Общей чертой групповой деятельности является возможность учиться не только с учебником и у преподавателя, но и друг у друга.
Индивидуальная учебная деятельность – это единоличное решение учениками учебных задач, полная самостоятельность в получении знаний. Эта форма учебной деятельности наиболее полно учитывает индивидуальные особенности учеников, дает возможность выбору способов, приемов, темпа обучения, которые учитывают уровень развития, умственных способностей, особенности высшей нервной деятельности отдельной личности, способствует формированию и сохранению неповторимой индивидуальной личности каждого ученика.
Для педагогического эксперимента были взяты два класса: 10-А класс (экспериментальный) и 10-Б класс (контрольный). Перед внедрением модульно-рейтинговой технологии обучения в обоих классах были сделанные срезы знаний.
Результаты статистического анализа даны в таблицах.
Уровень качеств знаний учеников перед экспериментом.
Оценка |
10-А |
10-Б | ||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
5 |
3 |
10,7 |
2 |
6,9 |
4 |
7 |
25 |
4 |
13,8 |
3 |
16 |
57,1 |
20 |
6,9 |
2 |
2 |
7,2 |
3 |
10,3 |
Уровень качеств знаний учеников после эксперимента.
модульный рейтинговый учебный процесс
Оценка |
10-А |
10-Б | ||
Количество учеников |
% |
Количество учеников |
% | |
5 |
6 |
21,4 |
4 |
13,8 |
4 |
15 |
53,6 |
14 |
48,3 |
3 |
7 |
25 |
11 |
37,9 |
2 |
- |
- |
- |
- |