Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Проанализировав полученные результаты и сравнивая их с максимально возможными (для индекса оригинальности – 1, для индекса гибкости – 3), можно сделать вывод, что компоненты творческих способностей у учащихся недостаточно развиты, и результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.
На втором этапе для экспериментальной группы были проведены внеклассные занятия, где для развития творческих способностей учащихся использовался проектный метод.
В результате на заключительном, контрольном, этапе экспериментальной работы для проверки эффективности проведенного обучения мы снова выявили уровень развития творческих способностей школьников с помощью теста "Диагностика невербальной креативности". Получили следующие результаты: (см. табл. 4).
Таблица 4. Данные исследования уровня развития творческих способностей школьников (среднее значение)
Индекс оригинальности |
Индекс гибкости | |||
Учащиеся |
Х1 |
Х2 |
Х1 |
Х2 |
1 |
0,88 |
0,80 |
1 |
2 |
2 |
0,88 |
0,67 |
2 |
1 |
3 |
0,60 |
0,71 |
1 |
0 |
4 |
1,00 |
0,87 |
3 |
2 |
5 |
0,73 |
0,73 |
1 |
1 |
6 |
1,00 |
0,87 |
3 |
2 |
7 |
0,89 |
0,89 |
1 |
2 |
8 |
0,91 |
0,59 |
2 |
0 |
9 |
0,77 |
0,77 |
2 |
1 |
10 |
0,77 |
0,73 |
2 |
1 |
Среднее значение |
0,84 |
0,76 |
1,80 |
1,20 |
Примечание. Х1 – экспериментальная группа; Х2 – контрольная группа |