Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование метода проектов для развития творческих способностей учащихся 7-8 классов во внеклассной деятельности по информатике » Экспериментальная оценка развития творческих способностей во внеклассной деятельности по информатике

Экспериментальная оценка развития творческих способностей во внеклассной деятельности по информатике

Страница 1

Особую роль в педагогических исследованиях играет эксперимент – специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности.

Эксперимент (от лат. experimentum – проба, опыт) – это метод познания, с помощью которого в естественных условиях или искусственно созданных, контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление, ищется способ решения научной задачи. Таким образом, эксперимент – это такой метод педагогического исследования, при котором происходит активное воздействие на педагогические явления путем создания новых условий, соответствующих цели исследования. Эксперимент должен быть ответом на какой-либо вопрос. Он должен быть направлен на проверку гипотезы. Без гипотез нет эксперимента, как нет его без убедительного теоретического и статистического доказательства, отвечающего современным требованиям.

Встречаются различные классификации видов экспериментов.

В нашем случае мы будем использовать сравнительный эксперимент – когда в одной группе работа (обучение) проводится с применением новой методики, а в другой – по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе, и при этом ставится задача выявления наибольшей эффективности различных методик. Такой эксперимент всегда проводится на основе сравнения двух сходных параллельных групп, классов – экспериментальных и контрольных. Сравнительной эксперимент проходил на основе анализа теса Торренса.

Диагностика творческих способностей учащихся

Перед тем, как диагностировать творческие способности, мы предполагаем наличие у школьника:

• интереса и любознательности, к творческой деятельности, которые характеризуют потребность личности в знаниях, в стремлении глубже познать вновь наблюдаемое, в овладении новыми способами деятельности, а также в постановке вопросов, чувстве радости открытия и увлеченности;

• стремление к творческим успехам и достижениям;

• стремление к признанию успеха в учебно-творческой деятельности и получению высокой оценки;

Е.П. Торренс, создавший наиболее известные тесты креативности, обратил основное внимание не на результаты, а на сам процесс творческого мышления. Но и в этих тестах содержание творческого процесса и время решения теста были ограничены.

Вероятно, измерить креативность можно с помощью не тестов, а отдельных актов творчества. Таким актом может служить создание проекта.

Оценка творческих способностей детей в основном проводится на основе методик Торренса.

Мы тоже решили провести диагностику на основе методики Торренса.

Тесты Торренса на изобразительное творческое мышление созданы в 1966 г. Они диагностируют таких параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность, у детей в возрасте от 5 лет и старше.

Тесты Торренса предназначены для использования в следующих целях:

исследование развития творческих способностей учащихся;

индивидуализация обучения в соответствии с потребностями одаренных детей и его организация в особых формах: экспериментировании, самостоятельных исследованиях, дискуссиях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru