Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах » Материалы по внеклассной работе к теме ВОВ в русской литературе

Материалы по внеклассной работе к теме ВОВ в русской литературе

Страница 14

У Юрия Керженцева в повести был ординарец Валега. Валега - это личность реальная и имя подлинное. Всего полгода Некрасов и ординарец служили рядом. Кроме боевых качеств на фронте ценится умение приспособиться к военным условиям, умение выжить. Этими качествами обладал Валега: “Это замечательный паренек. Он никогда ничего не спрашивает и не одной минуты не сидит без дела. Куда бы мы не пришли, через пять минут уже готова палатка. Котелок сверкает всегда как новый”. Он умеет, кажется, все на свете, он надежен в любой самой тяжкой фронтовой ситуации.

- Какова же специфика характеристики Валеги?

/Доброжелательный тон в описании Валеги, маленького, выносливого ординарца Керженцева: “Маленький мой Валега! Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка, сколько ночей провели, завернувшись в одну плащ-палатку… Привык я к тебе лопоухому, чертовски привык… Нет не привык. Это не привычка, это что-то другое, гораздо большее./

- Что ценит в человеке автор?

/Некрасов обязательно испытывает человека на смелость, глядя на него глазами Керженцева. Например, он раздраженно думает об Астафьеве: оттопыренный мизинец, сложенные трубочкой губы, розовые ногти. Имя Ипполит напоминает ему толстовского Ипполита Курагина, недалекого и самоуверенного./

Некрасов не вдается в анализ, не пытается установить взаимосвязи. Ему достаточно фактов, проявлений. Все решает поведение в бою.

- Только ли боевые качества людей интересуют Некрасова?

/У Некрасова человек не исчерпывается смелостью и надежностью в бою. Например: Карнаухов тайно пишет стихи и зачитывается Джек Лондоном; Фарбер чувствует музыку; Игорь Сведерский хорошо рисует. Их увлечение - не бегство от войны, а продолжение своей прежней жизни./

Для Некрасова важны прочность духовных, умственных интересов. Интеллигентность для него неравнозначна образованности.

Итог урока: Что же за человек главный герой повести Юрий Керженцев?

/Он настоящий интеллигент, человек чести, имеет собственное мнение и не боится его высказать. Он доброжелателен и внимателен к людям, умеет видеть в них хорошее. Он сдержан и немногословен. Он проявляет мужество и стойкость не для того, чтобы показаться героем, он не может иначе. В любых обстоятельствах он остается человеком./

Вспомните, какая задача стояла перед героем и бойцами повести?

Кто и как выполнил эту задачу?

1 ведущий: Волгоградцы вернули к жизни Мамаев курган, вынули из его израненной земли мины, неразорвавшиеся снаряды и бомбы, разбили на нем скверы и парки, укрыли зеленым ковром трав.

2 ведущий: В городе возведено много памятников героям, а на Мамаевом кургане сооружен грандиозный скульптурный ансамбль. От площади скорби поднимается насыпной курган. У подножия главной скульптуры Матери-Родины захоронено около трех тысяч защитников Сталинграда. Венчает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Матери-Родины с мечом в руках, зовущая на бой с врагами.

1 ведущий: Война принесла огромный ущерб Сталинграду. Из города было угнано 74,7 тысяч жителей. Город был разрушен на 85%.

Тишина на Мамаевом… Строго и свято.

Жизнь отсюда до дна, до кровинки видна:

У нее на посту - Сталинграда солдаты,

Это память людская - бессмертна она.

…Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru