Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах » Содержание и особенности преподавания литературы о ВОВ в 8-9 классах

Содержание и особенности преподавания литературы о ВОВ в 8-9 классах

Страница 4

Вторая проблема вытекает из первой. Нехватка времени для изучения литературы ВОВ (то есть, количество часов, отведенных на рассмотрение каждого произведения), по мнению автора работы, также заслуживает внимания. Разумеется, она напрямую связана с общей нехваткой часов литературы в школе, и в этой ситуации решение проблемы может быть затруднено, однако нельзя не обратить на нее внимание. Не будем останавливаться на ней подробно, скажем только, что в силу ряда обстоятельств на изучение той же «Звезды» Казакевича или «Убиты под Москвой» Воробьева времени отводится прискорбно мало (два часа, и педагогу при этом нужно выбрать одно произведение из двух).

Еще одной проблемой изучения курса литературы ВОВ в 8-9 классах является проблема его соотношения с курсом таких предметов как всемирная история и история Беларуси. Другими словами, к тому времени, как ученики познакомятся с произведениями военной литературы, они должны уже знать основные события и даты Великой Отечественной войны. Курс истории, соотнесенный по программе с курсом русской литературы, позволяет им это сделать, так что на первый взгляд, проблема не столь уж и велика. Но при ближайшем рассмотрении она может оказаться гораздо серьезнее, чем кажется вначале. В восьмом классе, например, ученики еще не могут рассчитывать на курс истории, поскольку темы Великой Отечественной Войны рассматриваются в 9-м классе, а специальный курс о ВОВ, введенный сейчас в начальных классах, ими уже основательно подзабыт. Что касается тех знаний о войне, которые ученики получают в 9-м классе, то ученики могут просто не соотносить их с курсом литературы. Таким образом, в обязанности учителя входит еще и пробудить познания учеников в этой области, напомнить им, что в какой-то мере они уже имеют понятие о событиях Великой Отечественной Войны, нужно только вспомнить…

Изучение литературы на военную тему сейчас вообще приобретает в этом смысле особую актуальность. «Удаленность от событий войны влияет на представления школьников о Великой Отечественной: уже деды нынешних школьников не воевали, а прадедов, которые могли бы передать свои непосредственные впечатления о войне, живых почти не осталось», - замечает в своей статье М. Сидоркин [5, с.4]. Поэтому усложняется решение задачи по донесению до учащихся значения Великой Победы для истории Беларуси и современности.

Все перечисленные выше проблемы мы можем отнести к объективным. Но в процессе изучения литературы ВОВ могут возникнуть и субъективные, частные проблемы, связанные с уровнем развития того или иного класса, уровнем патриотического самосознания, настроением учеников в момент прохождения определенной темы и т. д. Так, ученики могут не воспринимать литературу военной тематики просто потому, что не до конца осознают величину трагедии ВОВ, устали и т.д. Эти проблемы в основном решаются непосредственно учителем с помощью разнообразных методов и приемов, которые заставляют ученика заинтересоваться, прочувствовать глубину и психологизм произведения, сродниться с героями.

На основании сказанного мы можем сделать небольшой вывод об особенностях преподавания курса литературы ВОВ в 8-9 классах. Они состоят прежде всего в том, что при своем сравнительно небольшом размере и малом времени этот курс выполняет несколько важных функций:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru