Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики » Особенности использования дидактических игр в 1 классе

Особенности использования дидактических игр в 1 классе

Страница 6

У. До домика с каким номером мы дошли?

Д. До домика номер 10.

У. Ой, смотрите, тяжелые черные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик номер 2 и попросим у мышек зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать?

Д. Мимо домов с номерами 8,6,4.

У. Вот мы и добежали до дома номер 2 (каждый ученик получает зонтик). Но зонтики, к сожалению, белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим. Но сначала надо решить примеры: 3+2; 9-1; 8-2;, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом , 6 –желтым, 8- красным.

Дети выполняют задания. Проводится фронтальная проверка.

У. Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

5. Итог урока

Оценка работы детей на уроке. Дети в качестве поощрения получают фигурки сказочных героев.

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9 (закрепление)»

Цели урока: Повторение знание состава чисел, компонентов при сложении; закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Ход урока

Организационный момент

Учитель. Сегодня наш урок будет необычным и занимательным. Сегодня к нам на урок придет сказка и поможет нам лучше узнать математику. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибли-бумс.

Звучит музыка, открывается доска

2. Новый материал

У. Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством мудрый король. Он издал указ: « Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!» Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания.

Задания.

1. Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у крышки стола? - Итак, вы справились с заданием, и король разрешил вам путешествовать по его королевству. Смотрите, наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это идет по тропинке? Дети. Винни-Пух и Пяточок.

У. Из какой они сказки?

Д. Из сказки « Винни-Пух и все- все- все».

У. А куда они идут? Д. В гости к Кролику.

У. Но почему он их не угощает? Ах, вот в чем дело. Оказывается, у него закончился пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания. Давайте, ребята, мы им поможем.

Д. Да.

У. Вставьте пропущенный знак и число.

Ответы детей

- Какое число можно вставить в «окошечко»?

3+2>

Ответы детей

- С числами 2, 3, 4 составьте все возможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.

Дети выполняют задание.

У. А теперь игра « День и ночь». Когда я скажу «ночь», вы закрываете глаза и начинаете считать. Когда я говорю «день», то вы открываете глаза и называете ответ.

3+1+2-4+5+1-4+6

6+3-7+6+2-5+4-8

Ответы детей

У. Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни-Пуху и Пятачку. Сова им продаст пирог, и они буду пить с ним чай.

Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. « А у самого синего моря жил старик со своею старухой». Какая это сказка?

Д. «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. Кто автор?

Д. Александр Сергеевич Пушкин.

У. Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру « Математическая рыбалка».

- Кто из рыбаков поймал больше рыбок?

У. Раскрасьте курточку каждого рыбака и рыбок, которых он поймал, одинаковым цветом.

Дети выполняют задание

У. Что же мы будем делать с пойманными рыбками?

Д. Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе.

У. Снова в путь. Наш ковер-самолет пролетает над красивым домом, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика.

Д. Буратино.

У. Правильно. А из какой он сказки?

Д. Из сказки Алексея Николаевича Толстого « Приключения Буратино».

У. Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачи, которые ему задала Мальвина. Ребята, давайте поможем.

Учитель читает задачу вслух.

1. В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4 л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru