Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- Найди сумму чисел 5 и 4.
- На сколько 6 больше 3?
- К 4 прибавь столько же.
- Увеличь 3 на 4.
- Первое слагаемое равно 2, второе – 3. Чему равна сумма?
- 5 плюс 1.
- А теперь проведем проверку. Те, у кого остались не перевернутыми карточки с числами 0,1,2 и 4 правильно справились с заданием.
У. Молодцы ребята, вы выполнили задания героев загадок.
2. Изучение нового материала.
У. - Все преграды одолев,
Бьет копытом верный… (Конь.)
- В цирковом представлении первым номеров выступали 5 лошадей.
На наборное полотно выставляются 5 предметных картинок с изображением лошадей.
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (Слон.)
- После лошадей на арену цирка вышли 3 слона.
На наборное полотно выставляются 3 предметные картинки с изображением слонов.
- Как узнать, сколько всего лошадей и слонов участвовало в цирковом представлении?
Д. 5+3=8
У. В следующем представлении участвовали сначала слоны, а затем лошади. Как узнать, сколько слонов и лошадей участвовало в цирковом представлении?
Д. 3+5=8
У. Как одним словом назвать данные записи?
Д. Равенства.
У. Сравните равенства: чем они похожи, чем отличаются.
Д. Одинаковые слагаемые и сумма. Слагаемые поменяли местами.
3. Усвоение нового материала
4. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
5. Повторение изученного.
6. Итог урока.
У. Что вы сегодня узнали нового. Что смогли для себя открыть?
Тема урока: «Решение примеров вида 6- , 7- »
Цель урока: Познакомить с приемом вычитания из чисел 6 и 7 на основе взаимосвязи сложения и вычитания.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы повторим пройденный материал, состав чисел 6 и 7.
- Посмотрите на «волшебное колесо» и подумайте, по какому правилу в нем расположены числа. (Сумма чисел, расположенных на любой прямой линии равна 8)
- Расположите числа в « волшебном колесе» так, чтобы сумма чисел, расположенных по любой прямой линии в первом колесе была равна 6, а во втором – 7.
![]() | ![]() | ||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||
6 7
![]() | ![]() |