Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики » Особенности использования дидактических игр в 1 классе

Особенности использования дидактических игр в 1 классе

Страница 4

3. Изучение нового материала

– Молодцы, с этим заданием вы справились и теперь можем приступить к изучению новой темы (проводится практическая работа),

4. Усвоение нового материала

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка»

5. Повторение пройденного материала

Для формирования навыка сложения и вычитания в пределах 10 детям была предложена игра «Математическая эстафета».

Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование: рисунки цепочек на доске:

Содержание игры:

- Ваша задача по одному от каждого ряда выйти к доске, выполнить указанные действия, заполнить пустые круги и передать эстафету (мел) следующему ученику из своей команды. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки и первой правильно закончит выполнение цепочки.

- Молодцы, каждая команда выполнила задание правильно, в этом вам помогло знание таблицы сложения и вычитания в пределах10.

6. Итог урока

- Вам понравился урок? Чем? Что нового вы открыли для себя?

Кроме таких уроков проводились уроки-путешествия. В уроках-путешествиях ненавязчиво закрепляется изученный материал, обогащается словарный запас, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия и воспитываются нравственные качества. И главное - ни одного скучающего на уроке. Всем интересно, дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют и доводят до автоматизированного навыка математические знания. Приводим конспекты таких уроков.

Тема урока: «Сложение и вычитание 1, 2» (закрепление)

Цели урока: Закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1, 2.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема урока.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, задачи. А как надо вести себя в гостях?

Дети. Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…

У. Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это?

Д. Петушок!

У. Как вы думаете, в каком домике живет Петушок?

Д. В доме номер 1.

У. Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

На доске прикреплен рисунок: петушок держит в клюве конверт с заданиями.

Задания.

1. Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Игра «Молчанка».

Дидактическая цель:

формирование навыков сложения и вычитания 1,2.

Примеры даны на карточках:

1+1 2+2 3+1

5+1 6-2 8-1

9-1 4+2 9-2

Дети работают с кассой, показывают ответы.

У. А теперь, когда мы решили примеры, зашифрованные на листочке, продолжим игру так: Я буду задавать вопрос, а вы показывать ответ.

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед 6?

Какое число больше 3 на 2?

Какое число меньше 8 на 2?

Дети отвечают

- Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это?

Д. Дюймовочка.

У. Правильно. Дюймовочка живет в доме номер 9. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы?

Д. Мимо домов с номерами 1, 3, 5, 7.

У. Дюймовочка предлагает вам решить пример 6+2 разными способами.

Д. К 6 прибавить 2; к 6 прибавить 1 и еще 1.

У. Какое действие мы должны выполнить, чтобы получить ответ?

Д. Сложение.

У. Назовите число, которое больше 6 на 2. Составьте с этими же числами пример на вычитание.

Д. 8-2=6

У. Скажем Дюймовочке до свидания и отправимся в домик под номером 4, где живет Баба Яга. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?

Д. Перейти через дорогу.

У. А как вы будете переходить через дорогу?

Д. По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.

У. Баба Яга приготовила вам трудные задания. Она просит сравнить числа 8 и 5, 4 и 6.И спрашивает, почему 8 больше 5.

Д. Потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5.

У. Почему 4 меньше 6?

Д. Потому что в натуральном ряду чисел стоит левее 6.

У. Кто знает, откуда появилась запись числа? Вам трудно ответить на вопрос, поэтому я расскажу эту историю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru