Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики » Особенности использования дидактических игр в 1 классе

Особенности использования дидактических игр в 1 классе

Страница 5

Давным-давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так число 3 - и т.д.

Греки и славяне цифры обозначали буквами, но, чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак –

Десятичная запись числа была изобретена в Индии, потом ее переняли арабы, и от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими.

- А теперь пойдем в гости в домик номер 2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

У детей на партах карточки с заданием: Соедини точки по порядку.

У. Соединив точки, мы получили рисунок. Что на нем изображено?

Д. Кусочек сыра.

У. Как вы думаете, кто мог погрызть сыр?

Д. Мышки.

У. Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Они предлагают вам такое задание: составьте задачу по картинке.

Д. На ветке сидели две белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего стало белок на ветке?

У. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Д. Условие и вопрос.

У. Назовите условие этой задачи.

Д. На ветке сидели две белки, к ним прыгнула еще одна белка.

У. Каков вопрос к задаче?

Д. Сколько всего белок стало на ветке?

У. Какое решение этой задачи?

Д. К 2 прибавить 1 получится 3.

У. А что такое 3?

Д. Это ответ.

У. Составьте две обратные задачи.

Ответы детей.

3. Физкультминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Побежали мышки вон.

4. Тема урока (продолжение)

У. Теперь отправляемся в домик номер 3.

А кто же там живет? Мы узнаем

это, если вспомним слова:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я …

Д. Колобок.

У. Колобок выполняет домашнее задание, но никак не может справиться с одним заданием. Давайте поможем Колобку!

5+1 5+2

9-1-1 8-1-1

У. Ребята, решив примеры за Колобка, правильно ли мы поступили?

Д. Нет.

У. Почему? Что надо было сделать?

Д. Объяснить Колобку решение.

Дети объясняют ход решения примеров.

У. Идем дальше, в домик номер 10. Здесь живет лиса. Она приготовила вам «хитрые» задания.

Перед детьми карточки, на которых изображены человечки, составленные из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Д. Треугольник, овал, круг …

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru