Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Профориентационная работа со старшеклассниками » Методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога по профориентации старшеклассников

Методические рекомендации по совершенствованию работы социального педагога по профориентации старшеклассников

Страница 2

В этой работе можно использовать разнообразные формы и методы:

- шефство преподавателей профессиональных заведений, специалистов предприятий и организаций над образовательными учреждениями;

- организация экскурсий учащихся в профессиональные учебные заведения и на предприятия;

- помощь профессиональных учреждений и предприятий образовательным учреждениям в организации учебно-методических кабинетов, в пополнении материальной базы профориентации в школах;

- проведение дней открытых дверей на предприятиях и в учебных заведениях.

Совместная деятельность школы, профессиональных заведений и предприятий имеет ряд положительных последствий: значительно расширяется профессиональный кругозор учащихся, углубляются представления о профессиях; изменяется отношение учащихся к профессиональным учебным заведениям; происходит подготовка к комплектованию профессиональных заведений; способствует организации производственной практики и обеспечивает трудоустройство учащихся на период каникул.

Для эффективности любого взаимодействия необходимы активные действия не только организующего это взаимодействие, но и действия тех, на которых это взаимодействие направлено. То есть, если рассматривать этот вопрос применительно к профориентации старшеклассников, а профориентация, безусловно, является взаимодействием, для эффективности последней необходима активная деятельность не только социального педагога, но и старшеклассников. При этом это активность не должна ограничиваться участием старшеклассников в мероприятиях, организуемых социальным педагогом. Необходимо стимулировать самостоятельную деятельность учащихся. Например, это может быть самостоятельный поиск необходимой им информации, подготовка различных профессиограмм, выбор учреждения профессионального образования или профессии, с представителями которых они желали бы встретиться, выбор предприятия, где они хотели бы побывать на экскурсии.

Для того чтобы какая-либо деятельность имела хорошие результаты, необходимо прежде всего донести объектам этой деятельности о том что она проводится. Это применимо и для профессиональной ориентации. Для того чтобы такая работа действительно имела смысл, необходимо чтобы учащиеся знали что такая работа проводится в их образовательном учреждении. Для этого разумно будет оформление социальным педагогом. «Профориентационного стенда». Стенд должен быть ярким, заметным, привлекающим внимание. На стенде может содержаться следующая информация:

- расписание профориентационных консультаций и тренингов;

- объявления о встречах со специалистами различных сфер профессиональной деятельности, представителями учреждений профессионального образования;

- объявления об экскурсиях на предприятия и в учреждения профессионального образования;

- информация о наличии вакантных мест на различных предприятиях, в фирмах и учреждениях;

- перечень средне-специальных и высших учебных заведений с координатами для связи.

Таким образом, для совершенствования работы по профориентации старшеклассников социальному педагогу необходимо:

1. Создать и постоянно обновлять профессиональную информационную базу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru