Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В контрольной группе результаты анкетирования претерпели незначительные изменения. Это произошло за счет самостоятельной деятельности респондентов по профессиональному самоопределению и поиску необходимой информации. Итак, получены следующие результаты:
1. Выбор профессии:
1. 35% школьников уже сделали выбор конкретной профессии;
2. 25% школьников выбирают между 2–3 профессиями;
3. 40% школьников еще не выбрали себе профессию.
2. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2–3 профессий):
1. высокий уровень знаний у 25% детей;
2. средний уровень знаний у 38% детей;
3. низкий уровень знаний у 37% детей.
3. Причина выбора профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2–3 профессий):
1. для 40% детей причина выбора – интерес к выбранной деятельности;
2. для 35% детей главное в выбранной профессии – престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;
3. 25% детей выбрали себе профессию на примере или по совету родителей.
Разница в результатах анкетирования старшеклассников в контрольной группе на констатирующем и контрольном этапах хорошо видна на графиках (Рис. 5).
Рис. 5. Результаты анкетирования старшеклассников на контрольном этапе. Контрольная группа
Таким образом, анализ данных дает основание для оптимистичного вывода о том, что реализация предложенной программы профессиональной ориентации старшеклассников способствует повышению уровня последней.