Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Профориентационная работа со старшеклассниками » Экспериментальная проверка эффективности модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками

Экспериментальная проверка эффективности модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками

Страница 3

Таким образом, была реализована предложенная во 2 главе модель работы социального педагога по профориентации старшеклассников. Проведенные занятия и консультации дали ответ на множество вопросов, возникающих у старшеклассников при выборе профессии, подготовили их к трудностям, которые могут возникнуть на пути к профессиональным достижениям, научили отстаивать свой выбор, подготовили их к прохождению собеседования для поступления в образовательное учреждение и на работу.

Необходимо отметить, что некоторые участники сначала не проявляли практически никакой активности на тренингах, диспутах и во время бесед. В основном это были те учащиеся, которые еще не выбрали себе профессию. Однако постепенно они стали более активны, начали участвовать в играх, дискуссиях и беседах, задавали вопросы и изъявляли желание проконсультироваться индивидуально по вопросам профессионального определения. Все это уже свидетельствует об эффективности предложенной модели работы социального педагога по профориентации.

Контрольный этап

Целью данного этапа являлось определение уровня эффективности проведенной профориентационной работы. Для этого было проведено повторное анкетирование, в ходе которого использовались те же анкеты, что и на констатирующем этапе. На данном этапе в эксперименте участвовали обе группы респондентов. Получены следующие результаты.

В экспериментальной группе:

I. Выбор профессии:

1. 45% школьников сделали выбор конкретной профессии;

2. 40% школьников выбирают между 2–3 профессиями;

3. 15% школьников еще не выбрали себе профессию.

II. Уровень знаний о профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2–3 профессий):

1. высокий уровень знаний у 60% детей;

2. средний уровень знаний у 20% детей;

3. низкий уровень знаний у 20% детей.

III. Причина выбора профессии (из детей, сделавших выбор одной или 2–3 профессий):

1. для 40% детей причина выбора профессии, прежде всего интерес к выбранной деятельности;

2. для 35% детей главное в выбранной профессии остался престиж, высокая заработная плата, интерес не обязателен;

3. 25% детей выбрали себе профессию на примере или по совету родителей.

Разница в результатах анкетирования старшеклассников в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах хорошо видна на графиках (Рис. 4).

Рис. 4. Результаты анкетирования старшеклассников на контрольном этапе. Экспериментальная группа.

По дополнительным количественным показателям результаты следующие:

1. Количество проконсультировавшихся старшеклассников составляет 90% от учащихся, входящих в экспериментальную группу.

2. Количество учащихся, последовавших рекомендациям социального педагога, составляет 40%.

Эти данные свидетельствуют о повышении уровня профессиональной ориентации старшеклассников входящих в экспериментальную группу.

Помимо количественных показателей нами были выделены также и качественные, поэтому целесообразно сделать анализ проведенной работы и по этим показателям. Наблюдения на организованных занятиях показали, что многие учащиеся вначале не проявляли активности в процессе работы. Однако спустя некоторое время эти ребята начали более активно включатся в общую деятельность, участвовали в профориентационных играх, дискуссиях, с интересом выслушивали предложенную им информацию, задавали вопросы. В процессе бесед они показали свой интерес к своему профессиональному определению. Многие учащиеся стали самостоятельно искать информацию о различных профессиях, об учреждениях профессионального образования. Практически все учащиеся показали свою готовность работать совместно с социальным педагогом над профессиональным самоопределением. И, наконец, некоторые старшеклассники изменили свои представления о будущей профессии – они стали стремится не только и не столько к престижной профессии, но прежде всего интересной для них профессии, к той профессии, к которой у них есть способности. Другие же учащиеся сумели доказать своим родителям свой собственный выбор.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru