Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Профориентационная работа со старшеклассниками » Программа опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели профориентационной деятельности социального педагога

Программа опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели профориентационной деятельности социального педагога

Страница 5

На контрольном этапе проводится повторное анкетирование обеих групп. Полученные результаты обрабатываются, представляются в виде графиков и далее сравниваются результаты двух групп. При наличии улучшений ситуации профориентированности школьников экспериментальной группы по сравнению с результатами школьников контрольной группы, можно судить об эффективности предложенной модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников.

Таким образом, автором была предложена модель работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников, которая включает в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная агитация), коррекционно-развивающие занятия и профессиональную консультацию. Первые три части проводятся в группе, консультация проводится индивидуально. Модель реализуется через следующие методы: тестирование, лекция, групповая и индивидуальная беседа, диспут, игра. Согласно предложенной модели, функциями социального педагога как профориентатора являются: диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая и консультативная. Критериями оценки эффективности деятельности социального педагога по профориентированию старшеклассников являются: наличие или отсутствие выбора профессии, уровень знаний о профессии, причина выбора профессии. Определены также количественные и качественные показатели оценки.

Для выявления уровня эффективности предложенной модели была составлена программа опытно-экспериментальной работы по изучению методики профориентационной работы социального педагога, включающая в себя констатирующий этап (диагностика уровня профориентированности старшеклассников), формирующий этап (цикл профориентационных занятий) и контрольный этап (повторная диагностика уровня профориентированности).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru