Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- игра «Приемная комиссия» (или «Отдел кадров»), цель которой – знакомство с требованиями при приеме в учебные заведения или на работу, подготовка к прохождению собеседования.
- игра «Самая-самая», цель которой – повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда;
- бланковая игра «Торг», цель – смоделировать некоторые действия, связанные с достижением различных жизненных благ и ценностей;
- бланковая игра «Я – компаньон», целью которой является ознакомление старшеклассников с особенностями коммерческой деятельности, с взаимоотношениями между компаньонами;
- активизирующий опросник «Будь готов!», цель – повысить у учащихся уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда;
- активизирующий опросник «Самооценка нравственности, гражданственности (СНГ)», цель – дать учащемуся возможность в полушутливой форме соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своими представлениями о порядочности;
- активизирующий опросник «Престижная профессия», цель которого – помочь старшекласснику прогнозировать престижность наиболее типичных видов профессионального труда;
- активизирующий опросник «Сейчас и потом», цель которого – активизация профессионального самоопределения старшеклассников;
- игровое упражнение «Подарок», цель которого – осознание учащимися специфических моментов и особенностей некоторых профессий;
- игра «Эпитафия», цель которой – повысить у игроков готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы;
- карточная бланковая игра «Комплимент», цель которой – формирование у учащихся умения соотносить различные качества человека с теми или иными требованиями профессий.
4. Профессиональные консультации. Консультации проводятся индивидуально. Содержание консультаций зависит от индивидуальных потребностей клиента. В ходе консультирования учащимся оказывается помощь в выборе профессии, образовательного учреждения, предоставляется информация о показаниях и противопоказаниях к работе по той или иной профессии и способах и методах диагностики этих показаний. Также предоставляется информация о способах развития умений и навыков, необходимых для работы по выбранной специальности. Особое внимание уделяется вопросу причины выбора профессии.
В ходе консультации используются все вышеперечисленные методы. Прежде всего, проводится беседа с учащимся по интересующим его вопросам, учащемуся предоставляется вся необходимая информация. При необходимости проводится повторное тестирование. При консультировании используется и игровой метод. Учащемуся предлагаются такие игры как:
- карточная игра «Человек-судьба-черт», цель которой – моделирование жизненной и профессиональной перспективы учащегося;
- игра «Профессьянс «Формула-5», цель которой – оперативный поиск (или уточнение) наиболее привлекательной для клиента профессии (группы профессий), а также знакомство с основными группами характеристик профессионального труда (см. Приложение 9);
- методика «Профконсультационные перечни». Цель данной методики: технологизировать процесс индивидуальной профконсультации, используя для этого специальную систему подсказок для консультанта и клиента в виде «перечней» совместно обсуждаемых и выбираемых объектов (различных характеристик профессии, факторов выбора и т.п.). В основе этой методики лежит развернутая схема построения личной профессиональной перспективы.
С контрольной группой занятия не проводятся.