Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
в) методика «Матрица выбора профессии». С помощью данной методики можно определить предполагаемые профессии соответствующие интересам и склонностям респондента. Респонденту предлагается 2 вопроса: «Какой объект деятельности тебя привлекает?» и «Какой вид деятельности тебя привлекает?». В каждом вопросе 10 вариантов ответа. Респонденту необходимо выбрать в каждом вопросе один вариант. Обработка и анализ результатов производятся с помощью таблицы, в которой на пересечении «сферы труда» и «вида труда» находятся профессии, соответствующие тем или иным сочетаниям. Профессии, находящиеся на пересечении выбранных респондентом сферы и вида труда являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого (см. Приложение 2);
г) тест «Склонность к исполнительскому или творческому труду». Тест направлен на определение уровня склонности к исполнительскому или к творческому труду. Респонденту предлагается 10 пар суждений о предполагаемой деятельности, в каждой из которых он должен выбрать одну, наиболее применимую к себе. Обработка результатов: каждый выбор по ключу оценивается в 1 балл. В соответствии с полученными баллами определяется уровень склонности к исполнительскому или творческому труду;
д) методика «КОС». Методика направлена на оценку коммуникативных и организаторских склонностей учащегося. Респондентам предлагается ответить на 40 вопросов. Варианты ответа: да (+) и нет (–). Обработка результатов: по ключу к методике подсчитываются баллы. Затем по формуле подсчитывается коэффициент коммуникативных и организаторских склонностей. Далее определяется, какие из них преобладают (см. Приложение 3);
е) определение склонностей по методике Л.А. Йовайши; Методика направлена на определение типа склонностей к работе: с людьми, умственного характера, на производстве, склонность к эстетике и искусству, к подвижным видам деятельности, к планово-экономическим видам работ. Респондентам предлагается 30 вопросов с двумя вариантами ответа, необходимо выбрать наиболее предпочтительный. Обработка результатов: по ключу к методике подсчитываются баллы для каждого типа склонностей.
ж) методика «Профориентационная анкета». Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Методика содержит 2 блока: «Я хочу» и «Я могу». В каждом блоке респондентам предлагается 7 миниблоков утверждений по 5 в каждом. Каждое утверждение надо оценить по 4-балльной системе (от 0 до 4). Обработка результатов: подсчитываются баллы по каждому миниблоку, и определяется, к какому типу профессий, разделенных по предмету труда и по характеру труда, наиболее расположен респондент;
з) тест «Есть ли у вас деловая хватка». Методика предназначена для определения уровня развития деловой хватки. Респондентам предлагается 8 вопросов с тремя вариантами ответов в каждом. Обработка результатов: по ключу к методике подсчитываются баллы, и определяется уровень развития деловой хватки;
и) тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». Методика позволяет определить, к какому из 8 типов принадлежит респондент: «руководитель»; «ответственный исполнитель»; «тревожно-мнительный тип»; «ученый»; «интуитивный тип»; «изобретатель, конструктор, художник»; «эмотивный тип»; «тип, противоположный эмотивному». Респондентам необходимо нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и квадраты. Рисунок рисуется три раза. Обработка результатов: подсчитывается количество затраченных в изображения человечка квадратов, треугольников и кругов (по каждому рисунку отдельно), результат записывается в виде трехзначных чисел (треугольники, круги, квадраты). Далее по этим формулам определяется предположительный тип личности респондента;