Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Деятельность классного руководителя по формированию коллектива младших школьников » Формирование детского коллектива как одна из функций классного руководителя

Формирование детского коллектива как одна из функций классного руководителя

Страница 6

Социограмма представляет собой четыре концентрированных окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество положительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг – «предпочитаемых» (имеющих среднее количество выборов), в третий – «пренебрегаемых» (число выборов меньше среднего), в четвертый – «изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплошной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный – сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей наглядности или при большом количестве учащихся в классе указанные линии целесообразно вычерчивать различными цветами. Номера формальных лидеров (старосты и т. п.) заштриховывают.

Приложение 2

Методика «Социометрия».

Ход выполнения. Эксперимент может протекать в двух формах: путем выбора товарища по парте и «выбора в действии». В первом случае учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нем фамилии выбранных им одноклассников. Количество выборов может быть определенным (3-5 учащихся) и неопределенным (предлагается указать несколько фамилий школьников своего класса). В любом случае желательно соблюдать последовательность предпочтений (в первую, во вторую и в третью). В зависимости от характера выявляемых отношений вопросы могут быть различными: «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?», «С кем бы ты хотел жить в одной походной палатке?», «назови трех учеников вашего класса, которых ты рекомендовал бы для участия в дискуссии с членами молодежных организаций других стран», «С кем из учеников вашего класса ты хотел бы готовиться к контрольной работе по математике?». Одни вопросы направлены на выявление эмоциональных связей, другие – деловых.

Обработка полученных данных. На основании результатов составляется матрица, куда записывается список класса, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой сроке против номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку Леонов выбрал 1) Васильева, 2) Углова, 3) Климова, то ставятся соответствующие выборы на пересечении седьмой строки со столбцами 3,5 и 6.

Если ученики выбрали друг друга, то эти два выбора обводятся в кружочек. В таблице они показаны курсивом. Номера мальчиков обычно обводятся треугольниками, девочек – кружочками. Затем на отдельном листе вычерчивается социограмма.

Матрица выбора

№ п/п

Кто выбирает

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Антонова

3

1

2

2

Буланова

2

1

3

3

Васильев

2

3

1

4

Дятлов

3

1

2

5

Иглов

1

3

2

6

Климов

1

3

2

7

Леонов

1

2

3

8

Никитина

2

3

1

9

Орехов

2

1

3

10

Орфеев

1

3

2

11

Павлов

2

1

3

12

Родных

1

2

3

13

Семенчук

3

2

1

14

Тимофеева

2

3

1

15

Устюгова

1

2

3

Количество полученных выборов

3

0

7

6

6

1

8

0

0

0

1

3

6

4

0

Количество взаимных выборов

3

0

3

3

2

1

3

0

0

0

0

1

2

3

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru