Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Деятельность классного руководителя по формированию коллектива младших школьников » Формирование детского коллектива как одна из функций классного руководителя

Формирование детского коллектива как одна из функций классного руководителя

Страница 4

Важнейшей категорией педагогики является воспитательный коллектив, который состоит из двух взаимосвязанных, относительно самостоятельных коллективов – воспитанников и воспитателей. Детский коллектив складывается и развивается в процессе совместной деятельности и общения своих членов, между которыми возникает система межличностных, деловых и эмоционально-психологических отношений. Эти отношения образуют своеобразное поле коллектива, проявляющееся в общественном мнении, ценностных ориентациях, нравственных принципах, психологическом климате.

В данной работе на теоретическом уровне были решены следующие задачи: изучена психолого-педагогическая литература по проблеме формирования коллектива; даны различные точки зрения на понятие «коллектив», «правильно организованный детский коллектив», определены основные функции, признаки коллектива, дано отличие коллектива от случайной группы. В работе рассмотрены подходы отечественных авторов на стадии развития коллектива, дана сравнительная характеристика этим подходам. Кроме того, изучена психолого–педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста, показывающая, что именно в этом возрасте закладываются основные психические процессы, благоприятные для формирования коллектива. На основе этого рассмотрена деятельность классного руководителя по формированию детского коллектива, которая должна строиться, исходя из уровня сформированности коллектива детей. (Приложения), на применении разнообразных способов работы.

Таким образом, задачи решены, цель курсовой работы достигнута. Определяя перспективы работы над данной темой, можно обратиться к детальному рассмотрению форм, методов, приёмов работы классного руководителя по формированию коллектива младших школьников.

Приложение 1

Методика «Выбор в действии»

Цель: изучение межличностных отношений в классном коллективе.

Ход выполнения. Исследование начинается со вступительной беседы учителя с классом.

«Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Ее главное условие – соблюдение тайны. Положите на парту дневники и выходите из класса, а потом я буду приглашать вас к себе по одному».

Ребята идут в коридор или спортзал, где с ними организуются какие-нибудь игры. Учитель по одному вызывает их к себе и предлагает каждому по три переводные картинки, на обратной стороне которых написан номер этого ученика по списку.

Учитель говорит: «Можешь положить эти картинки в дневник любым трем ученикам. Выигрывает тот. У кого окажется больше картинок. Но держи выборы в тайне».

После того как школьник положил картинки, он не должен встречаться с теми, кто еще не участвовал в эксперименте. Чтобы не оказалось обиженных детей, экспериментатор в конце игры, после того, как зафиксировал выборы, сделанные ребятами, может положить картинки тем, кто не получил ни одного выбора.

Обработка полученных данных. На основании результатов составляется матрица, куда записывается список класса, а в верхнюю строку – номера, под которыми значатся фамилии школьников. В каждой сроке против номеров учащихся, выбранных данным школьником, ставятся номера выборов (1, 2 или 3). Например, поскольку Леонов выбрал 1) Васильева, 2) Углова, 3) Климова, то ставятся соответствующие выборы на пересечении седьмой строки со столбцами 3,5 и 6.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru