Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Формирование отношений в классе – процесс педагогически управляемый, и важнейшим средством его осуществления является создание педагогических ситуаций как специфической формы организации деятельности и общения.
Исходя из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 21 от 3 февраля 2006 года цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Одной из задач деятельности классного руководителя по созданию коллектива является:
Формирование и развитие коллектива класса;
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса
Функции классного руководителя могут подразделяться на:
А) организационно-координирующие:
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом
Б) коммуникативные:
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса
В) аналитико-прогностические:
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
Групповые (творческие группы, органы самоуправления);
Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования) (1, с. 3-4).
Иные задачи классного руководителя выделяет Гуткина Л. Д. Основной целью классного руководителя по формированию коллектива она считала: создание коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Функциями и содержанием работы классного руководителя, по мнению Л.Д.Гуткиной, являются
Аналитическая функция:
Анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;
Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;
Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива
Прогностическая функция:
Прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
Определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;
Предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений
Организационно-координирующая функция:
Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив как субъект этой деятельности
Коммуникативная функция:
Содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата для коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе (6, с. 75-77).
Изучив Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 21 от 3 февраля 2006 года и познакомившись с целями и задачами, а также функциями и содержанием работы классного руководителя по формированию коллектива, можно сделать следующие выводы. Классный руководитель играет важную роль в формировании коллектива. В зависимости от используемых методов и способов действий классного руководителя зависит становление этого коллектива и каждой отдельной личности.