Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Деятельность классного руководителя по формированию коллектива младших школьников » Формирование детского коллектива как одна из функций классного руководителя

Формирование детского коллектива как одна из функций классного руководителя

Страница 1

Формирование отношений в классе – процесс педагогически управляемый, и важнейшим средством его осуществления является создание педагогических ситуаций как специфической формы организации деятельности и общения.

Исходя из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 21 от 3 февраля 2006 года цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Одной из задач деятельности классного руководителя по созданию коллектива является:

Формирование и развитие коллектива класса;

Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса

Функции классного руководителя могут подразделяться на:

А) организационно-координирующие:

Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом

Б) коммуникативные:

Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса

В) аналитико-прогностические:

Определение состояния и перспектив развития коллектива класса

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

Индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

Групповые (творческие группы, органы самоуправления);

Коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования) (1, с. 3-4).

Иные задачи классного руководителя выделяет Гуткина Л. Д. Основной целью классного руководителя по формированию коллектива она считала: создание коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

Функциями и содержанием работы классного руководителя, по мнению Л.Д.Гуткиной, являются

Аналитическая функция:

Анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;

Изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;

Изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива

Прогностическая функция:

Прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;

Определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

Предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений

Организационно-координирующая функция:

Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив как субъект этой деятельности

Коммуникативная функция:

Содействие установлению и поддержанию благоприятного психологического климата для коллектива в целом и для каждого отдельного воспитанника в классе (6, с. 75-77).

Изучив Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 21 от 3 февраля 2006 года и познакомившись с целями и задачами, а также функциями и содержанием работы классного руководителя по формированию коллектива, можно сделать следующие выводы. Классный руководитель играет важную роль в формировании коллектива. В зависимости от используемых методов и способов действий классного руководителя зависит становление этого коллектива и каждой отдельной личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru