Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников » Социально-педагогическая программа поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении «КарьеристЪ»

Социально-педагогическая программа поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении «КарьеристЪ»

Страница 7

Приложения 2

Анкета «Знакомство»

Фамилия, имя, отчество, дата рождения _

Класс _ Дата заполнения

С какого класса обучаешься в этой школе? _

Где обучался ранее?

Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.)

Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

Какие фильмы, телепередачи ты предпочитаешь смотреть? _

Какая музыка тебе больше всего нравится? _

Что ты обычно читаешь в свободное время (помимо школьной программы)? _

Твои увлечения (хобби)?

Какая область знаний более всего привлекает? (подчеркнуть) Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география;

Общественно-научная: история, философия, право, экономика; Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки (журналистика, педагогика, психология, лингвистика)

Какие учебные предметы нравятся? _

Какие учебные предметы не нравятся?

Какие профессии тебя привлекают? _

Выбрал ли ты профессию (если «да», то напиши, какую)? _

Почему ты выбрал именно это направление? Если выбор еще не сделан, то напиши, что мешает тебе его сделать? _

Уровень образования, которое ты хочешь получить (подчеркнуть)

Высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное

Насколько ты осведомлен о возможностях выбора: професиии, среднего профессионального учебного заведения, другой школы и т. д. (отметить на линейке соответствующий балл)

0 5 10

Игровое упражнение «Профессия на букву»

Цель упражнения: расширение знаний участников о мире профессионального труда.

Время проведения: 30-40 минут.

Инструкция: Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача - показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, нисколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

1. Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку (по более жестким правилам, тот, кто не смог назвать профессию, выбывает из игры и выходит на время из круга).

При этом совсем не обязательно требовать от участников официальных (безукоризненно правильных) названий профессий, поскольку на данный момент ни один справочник не является исчерпывающим. Учащимся важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Ведущему желательно больше 5—7 букв не предлагать, иначе игра перестанет быть увлекательной для участников. При проведении данной игровой методики начинать следует с простых букв, по которым легко называть профессии (буквы: м, н, о), постепенно предлагая участникам более сложные буквы (ч, ц, я).

В данном упражнении у социального педагога имеются возможности для ненавязчивой коррекции представлений учащихся о тех или иных профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Ловушки-капканчики»

Цель игры: осознание учащимися возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным достижениям.

Время проведения - 20-30 минут.

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге)

Совместно с группой определяется профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на какое-либо место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего).

В группе выбирается доброволец, который будет «представлять» вымышленного человека (если доброволец пожелает, то он может представлять и самого себя). При этом для вымышленного человека необходимо сразу же определить его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы возраст соответствовал возрасту большинства присутствующих, что сделает упражнение более актуальным для играющих), образование, семейное положение и др. Но таких характеристик не должно быть слишком много!

Инструкция.

Сейчас каждый участник, уже зная, к каким целям стремится наш главный (вымышленный или реальный) герой, должен будет определить (или придумать) для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке (именно об этих, внутренних трудностях многие часто забывают). Каждому желательно определить две-три таких трудностей - ловушек на случай, если похожие трудности придают другие участники (чтобы не повторяться). Также каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть эти трудности. Главному игроку дается время для определения несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели, а также для подготовки ответа, как он собирается их преодолевать.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru