Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников » Социально-педагогическая программа поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении «КарьеристЪ»

Социально-педагогическая программа поддержки старших школьников в профессиональном самоопределении «КарьеристЪ»

Страница 9

Особенностью данной игры является то, что каждый игрок вправе отказаться от предлагаемого ему события-пожелания и тогда эта отвергнутая карточка вручается некоторому “пустому месту” - некоторому условному “болвану”, который как бы «согласен на все», от чего отказываются «умные» и «порядочные» люди. Естественно, “болван” уже не имеет права отказываться от того, что ему достается. Роль такого условного “болвана” в игре выполняет ведущий.

Взяв карточку, ведущий в роли игрового “болвана” должен также пометить “плюсом” в своем, заранее заготовленном бланке, что ему за событие досталось и перенести с обратной стороны полученной карточки баллы напротив соответствующих букв, т.е. проделывает все то, что и остальные участники. Те карточки, которые получил “болван” больше в игре не участвуют.

Если в игре окажется, что ведущего буквально “заваливают” карточками, что может привести к значительному отвлечению его внимания от организации игрового взаимодействия, то ему следует просто попросить “пощадить” ведущего .

Если же окажется, что подростки почти не захотят отдавать “болвану” свои карточки, что приведет к неинтересному завершению игры, то ведущий должен с помощью провокационных фраз заставить участников от чего-то отказываться в свою пользу. Например, “Ну сколько можно рожать детей, у Вас ведь уже есть 3 ребенка?!”, или “Сколько же можно учиться, учиться и учиться - не надоело еще?!”, или “Нужны Вам эти муки творчества?” и т.п.

Таблица 14

Пример бланка для игры “Болван”

События-пожелания

Частота встречаемости событий(каждая карточка с событием помечается знаком «+»)

Критерии качества “хорошей” жизни

Показатели выраженности критериев “хорошей” жизни (переписываются и сразу приплюсовываются баллы с обратной стороны карточек)

1. Украсть 1 мил долларов

А. Радости души

2. Воспитать 3-х детей

3. Честно заработать 5 тыс. «баксов»

Б. Радости тела

4.Учиться, учиться и учиться

5. Муки творчества

В. Одобряют порядочные люди

6.Богатое наследство

7. Престижная работа

Г. Одобряют негодяи

8.Поездка в Париж…

5. Где-то примерно с середины игры (через 7-10 минут от ее начала) ведущий может ввести новое правило: с данного момента карточки повторно в игре не участвуют и после каждого хода просто кладутся под листок и игра продолжается пока у игроков останется по 3-4 карточки.

6. Примерно за одну минуту до окончания игры ведущий вводит еще одно игровое условие: за оставшуюся минуту каждый игрок может освободиться (отдать кому-то из своих товарищей, но не “болвану”) одну самую непривлекательную свою карточку с событием-пожеланием, после чего все оставшиеся на руках у каждого игрока карточки будут считаться “пределом его желаний” (раз он так долго их никому не отдавал) и с них необходимо будет переписать в свой бланк всю необходимую информацию, т.е. пометить “плюсами” названия этих карточек-пожеланий и, главное - перенести в бланк все баллы, которые имеются на этих оставшихся карточках.

7. После этого подсчитываются результаты игры. Все участники, включая ведущего, должны по каждой букве (А, Б, В и Г) быстро сосчитать общую сумму баллов. Если в ходе игры, как уже указывалось ранее, участники сразу приплюсовывали эти баллы к уже имеющимся значениям, то все подсчеты оказываются очень простыми. После этого необходимо подсчитать средние арифметические значения по каждой букве, для чего необходимо полученную сумму баллов просто разделить на само количество цифр, выписанных против каждой буквы.

8. Общее подведение итогов организуется следующим образом. Ведущий, выполнявший роль игрового “болвана” сначала спрашивает остальных участников, у кого самое большое среднее значение по первой букве “А” - по “Радостям души”? Далее он называет свое среднее значение. Нередко оказывается, что уже после первого сопоставления результатов многих игроков, которые имели возможность отказываться от того, что казалось им недостойным, с результатами “болвана”, который как бы вынужден был брать все события-остатки (своеобразные “отбросы”) вдруг оказывается, что более предпочтительные результаты почему-то именно у “болвана” (или, по крайней мере, не хуже тех игроков, кто по средним значениям лидирует в группе).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru