Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Исходя из теоремы Виета, получаются условия, определяющие знак корней трехчлена (Таблица 3).
Таблица 3.
Знак корней |
|
|
|
|
|
|
|
Условия |
|
|
|
|
|
|
|
Решение задач. Задание 1 решает один из учеников на доске. Затем ученики выполняют задания самостоятельно с последующей проверкой на доске.
Задания:
1. При каком значении параметра а уравнение х2+(3а-5)х-2=0 имеет корни разных знаков?
2. При каком значении параметра а корни трехчлена (а-4)х2+(а+2)х+2 положительны?
3. Найти все а, для которых уравнение (а-1)х2+(2а+3)х+2+а=0 имеет корни одного знака.
4. Найти все а, при которых неравенство справедливо для всех неотрицательных х.
5. Не решая уравнение определить знаки его корней: ах+2(а+1)х+2а=0;
Дополнительные задания:
6. При каких значениях р неравенство 5х-4(р+3)х+4<р
справедливо для всех отрицательных х?
7. Определить знак корней уравнения:
а) 3ах+(4-6а)+3(а-1)=0; б) (а-3)х2-2(3а-4)х+7а-6=0.
8. Решить уравнение, используя теорему Виета: х2-(2а+1)х+а+а2=0.
5. Подведение итогов.
- Какова была тема занятия? Что нового узнали на занятии?
- Достигли ли цели, поставленной в начале занятия?
Учитель ставит баллы (от 1 до 8) ученикам, наиболее активно работавшим на занятии.
6. Постановка домашнего задания.
1. При каком значении параметра а оба корня уравнения
(а-2)х2-2ах+а+3=0 положительны?
2. Определить знак корней уравнения: (а-2)х2-2ах+2а-3=0.
3. Найти все а, при которых неравенство справедливо для всех отрицательных х.