Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Ход урока:
Организационный момент.
Ученикам объясняется ход занятия: работа проходит внутри группы в парах сменного состава; каждый ученик знает решение и теоретический вопрос своего билета и опрашивает по нему каждого ученика своей группы, при этом выполняя задания своего партнера; если возникает необходимость, то ребята поясняют решения своих упражнений.
Схема смены партнера представлена в таблице 6.
Таблица 6
1 круг |
2 круг |
3 круг |
4 круг |
5 круг |
6 круг |
7 круг |
1уч – 2 уч 3уч – 4уч 5уч - 6уч 7уч – 8уч |
1 - 3 2 – 4 5 – 7 6 - 8 |
1 – 4 2 – 3 5 – 8 6 - 7 |
1 – 5 2 – 6 3 – 7 4 - 8 |
1 – 6 2 – 5 3 – 8 4 - 7 |
1 – 7 2 – 8 3 – 5 4 - 6 |
1 – 8 2 – 7 3 – 6 4 - 5 |
Проверка уровня знаний, умений и уровня познавательной самостоятельности учащихся.
Примеры билетов – приложение 3.
В каждой группе есть таблица учета (Таблица 7), в которой отмечается результат работы школьников: ставится оценка за ответ на каждый билет.
Таблица 7
Зада- ния Фамилия |
№ I |
№ II |
№ III |
№ IV |
№ V |
№ VI |
№VII |
№VIII |
Итог |
1. Ученик | |||||||||
… | |||||||||
8. Ученик |
Критерии оценивания:
«3» - полностью выполнено одно задание из карточки.
«4» - полностью выполнено одно задание и приводится идея решения второго задания из карточки.
«5» - выполнены оба номера.
Подведение итогов урока.
Выставляются оценки по листу контроля по следующим критериям:
«3» - если 5 карточек и более выполнены на оценку «3».
«4» - если 5 карточек и более выполнены на 4, или одинаковое количество оценок «3» и «5», остальные итоги «4».
«5» - если 4 и более карточек выполнено на «5», остальные – на оценку «4».
Даются рекомендации каждому ученику, на что ему обратить внимание при выполнении домашнего задания.
Домашнее задание.
Группы меняются заданиями и распределяют каждому ученику по 2-3 билета, с учетом трудностей, возникших во время работы на уроке, а также по свободному выбору.
Объявляется, что на следующем занятии будет зачет по материалу всего курса.
Занятие XIII. Зачет
Цель: выявить уровень овладения учащимися знаниями и умениями на элективном курсе «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».