Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Проблема использования инновационных технологий для развития познавательного интереса учащихся сегодня актуальна для нашего общества.
В данном параграфе предлагается практический опыт, который мы накопили в ходе педагогической практики в 10а классе МОУ СОШ №14 г. Комсомольска-на-Амуре. На этапе констатирующего эксперимента мы выявили, что уровень познавательного интереса десятиклассников к изучению иностранного языка не высокий. Кроме того, среди факторов, способных изменить уровень интереса к урокам ИЯ, учащиеся назвали изменение форм работы, то есть проведение уроков с использование инновационных технологий. В ходе работы мы стремились соблюдать следующие педагогические условия, способствующие по нашему мнению повышению познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка:
- использование инновационных приемов обучения, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход;
- использование схемы взаимодействия: партнерского учебного сотрудничества;
- повышение познавательной активности, путем включения в реальное общение, насыщенное иноязычными контактами, опирающиеся на исследовательскую деятельность.
Методические разработки были подготовлены на основе учебно-методического комплекта для 10 класса «New Millennium English» авторов Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и другие. Система уроков разработана по темам: “Advantages and disadvantages of watching TV”, “The problem of generation gap” с использованием различных инновационных приемов.
Ниже приведена система авторских занятий по повышению познавательного интереса старшеклассников к изучению иностранного языка. Для детального анализы мы выделили три компонента:
деятельность учителя направленная на развитие познавательного интереса;
деятельность учащихся на уроках;
анализ занятий с точки зрения их эффективности в плане повышения познавательного интереса.
Эти три компонента будут рассмотрены нами ниже. Цели, задачи, структура и содержание занятий приведены в Приложении 3.
Тема, цели и задачи |
Структура урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя направленная на развитие познавательного интереса к изучению предмета |
Работа учащихся на уроке | |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Урок 1
4 |
5 |
Учитель начинает занятие с приветствия учащихся на иностранном языке, создавая атмосферу, которая позволяет учащимся чувствовать себя психологически комфортно. С помощью организационных вопросов проверяется готовность учащихся к уроку. Так учитель активизирует их внимание на целях и задачах проведения занятия, а так же дисциплинирует их. На этом уроке учитель был в качестве направляющего, и учащиеся лишь выполняли все предложенные задания. Используются разнообразные виды работы, такие как индивидуальный, парный и групповой вид. Тема урока и лексика достаточно серьезны, поэтому автор попытался разъяснить их как можно доступнее. Свою заинтересованность в уроке учащиеся доказывали тем, что активно работали в процессе выполнения ряда заданий. |
Поставленные в начале урока цели и задачи ориентируют учащихся на предстоящую учебную деятельность. После решения организационных вопросов ученики активно включились в работу. Учащиеся хорошо приготовили домашнее задание, текст был хорошо отчитан, и работа над ним проходила активно, учащиеся успешно сделали тест. В атмосфере сотрудничества каждый имел возможность высказать свою точку зрения. Причем ученики старались использовать лексику, изученную на уроках, которая была отобрана при помощи упражнений. К концу урока все ученики могли сделать развернутое высказывание по теме. Материал был хорошо усвоен. Активно работали даже те ученики, которые в основном на уроках остаются пассивными (Настя П., Инна Л., Паша Р.). Тема исследования являлась личностно значимой для каждого из учащихся, поэтому в конце урока Катя Т. и Аня В. предложили провести групповую работу в форме “Panels” по пройденной теме в заключение работы. Остальные ученики охотно согласились. |
Вывод: На уроке была благоприятная атмосфера, положительно повлиявшая на результаты урока. Учителю удалось вовлечь в работу всех учащихся, поскольку они были включены в реальное общение, тем самым, повышая познавательный интерес к предмету. Этому способствовало умение учителя найти общий язык, а так же обучение, ориентированное на личный интерес.