Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Опыт автора по развитию познавательного интереса у старших школьников в условиях применения инновационных технологий

Опыт автора по развитию познавательного интереса у старших школьников в условиях применения инновационных технологий

Страница 1

Проблема использования инновационных технологий для развития познавательного интереса учащихся сегодня актуальна для нашего общества.

В данном параграфе предлагается практический опыт, который мы накопили в ходе педагогической практики в 10а классе МОУ СОШ №14 г. Комсомольска-на-Амуре. На этапе констатирующего эксперимента мы выявили, что уровень познавательного интереса десятиклассников к изучению иностранного языка не высокий. Кроме того, среди факторов, способных изменить уровень интереса к урокам ИЯ, учащиеся назвали изменение форм работы, то есть проведение уроков с использование инновационных технологий. В ходе работы мы стремились соблюдать следующие педагогические условия, способствующие по нашему мнению повышению познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка:

- использование инновационных приемов обучения, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход;

- использование схемы взаимодействия: партнерского учебного сотрудничества;

- повышение познавательной активности, путем включения в реальное общение, насыщенное иноязычными контактами, опирающиеся на исследовательскую деятельность.

Методические разработки были подготовлены на основе учебно-методического комплекта для 10 класса «New Millennium English» авторов Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю. и другие. Система уроков разработана по темам: “Advantages and disadvantages of watching TV”, “The problem of generation gap” с использованием различных инновационных приемов.

Ниже приведена система авторских занятий по повышению познавательного интереса старшеклассников к изучению иностранного языка. Для детального анализы мы выделили три компонента:

деятельность учителя направленная на развитие познавательного интереса;

деятельность учащихся на уроках;

анализ занятий с точки зрения их эффективности в плане повышения познавательного интереса.

Эти три компонента будут рассмотрены нами ниже. Цели, задачи, структура и содержание занятий приведены в Приложении 3.

Тема,

цели и

задачи

Структура урока

Содержание

урока

Деятельность учителя направленная на развитие познавательного интереса к изучению предмета

Работа учащихся на уроке

1

2

3

4

5

Урок 1

4

5

Учитель начинает занятие с приветствия учащихся на иностранном языке, создавая атмосферу, которая позволяет учащимся чувствовать себя психологически комфортно. С помощью организационных вопросов проверяется готовность учащихся к уроку. Так учитель активизирует их внимание на целях и задачах проведения занятия, а так же дисциплинирует их. На этом уроке учитель был в качестве направляющего, и учащиеся лишь выполняли все предложенные задания. Используются разнообразные виды работы, такие как индивидуальный, парный и групповой вид. Тема урока и лексика достаточно серьезны, поэтому автор попытался разъяснить их как можно доступнее. Свою заинтересованность в уроке учащиеся доказывали тем, что активно работали в процессе выполнения ряда заданий.

Поставленные в начале урока цели и задачи ориентируют учащихся на предстоящую учебную деятельность. После решения организационных вопросов ученики активно включились в работу. Учащиеся хорошо приготовили домашнее задание, текст был хорошо отчитан, и работа над ним проходила активно, учащиеся успешно сделали тест. В атмосфере сотрудничества каждый имел возможность высказать свою точку зрения. Причем ученики старались использовать лексику, изученную на уроках, которая была отобрана при помощи упражнений. К концу урока все ученики могли сделать развернутое высказывание по теме. Материал был хорошо усвоен. Активно работали даже те ученики, которые в основном на уроках остаются пассивными (Настя П., Инна Л., Паша Р.). Тема исследования являлась личностно значимой для каждого из учащихся, поэтому в конце урока Катя Т. и Аня В. предложили провести групповую работу в форме “Panels” по пройденной теме в заключение работы. Остальные ученики охотно согласились.

Вывод: На уроке была благоприятная атмосфера, положительно повлиявшая на результаты урока. Учителю удалось вовлечь в работу всех учащихся, поскольку они были включены в реальное общение, тем самым, повышая познавательный интерес к предмету. Этому способствовало умение учителя найти общий язык, а так же обучение, ориентированное на личный интерес.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru