Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Игры как мотивация на уроке английского языка » Классификация игр

Классификация игр

Страница 5

Чтение книг на иностранном языке и их обсуждение на уроках, где выясняется точка зрения и отношения к поступкам героев, можно проводить следующим образом. Ученик рассказывает о герое прочитанной книги, его характере, привычках, приключениях и т.д. Ученики должны догадаться, о ком идет речь. Можно игру организовать иначе. Ученик задумывает какого-то героя, а остальные ученики задают ему вопросы, чтобы выяснить, какого героя он задумал.

Очень эффективно работать на уроке с пословицами. Можно предложить учащимся пословицы на иностранном языке и предложить найти их эквиваленты на родном языке самостоятельно;

можно написать эквиваленты, но не по порядку, и учащиеся должны найти эти эквиваленты. В каждой пословице заключен определенный смысл. Поэтому можно предложить учащимся придумать рассказ, выводом к которому будет являться предложенная пословица. Достаточно интересно проходит игра, когда учитель предлагает определенную тему, на которую нужно придумать рассказ и сам говорит первое предложение. Каждый учащийся должен придумать продолжение, причем каждый учащийся имеет право сказать только одно предложение, но его предложение должно быть логическим завершением предыдущего, чтобы получался связный рассказ.[12;56]

Методика проведения игр

1. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия до перенасыщения.

З. Все задания дети должны делать самостоятельно.

4.Обязательно попробуйте выполнить задания сами.

5.Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их.

6. Не торопите ребенка в выполнении задач.

7. Если детей много, то комплект игры нужен каждому.

8. Игры нужно давать по возрастанию трудностей.

9. Сделайте так, чтобы ребенок сам просил вас об игре.

10. Оживляйте игру сказками или рассказами.

11. Хвалите за успехи, а в случае неудачи подбадривайте ребенка.

12. Создавайте в игре непринужденную обстановку.

13. Выдумывайте новые задания.

14. Устраивайте соревнования.

Итак, обучающие игры на уроках английского языка являются основным средством обучения в школе, т.к. игра:

-способствует созданию на уроке благоприятного психологического климата;

-активизирует деятельность учащихся;

-обучает, играя;

-облегчает учебный процесс;

-поддерживает учебный процесс;

-переключает внимание с одного языкового явления на другое;

-способствует лучшему усвоению языкового материала;

-развивает логическое мышление, творческое воображение, познавательную активность;[10;14]

Вывод по II главе

Игра - понятие широкое. Это и игра по ролям, заранее установленным правилам, определяющее ее сюжет.

Одно из основных положений педагогической теории игры заключается в том, что игра имеет историческую, а не биологическую природу. Такое понимание природы игры и закономерности ее развития нашли отражения в исследованиях психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца и их последователей.

В игровой деятельности формируется произвольность психических процессов, когда ребенок может следовать сознательной цели.

В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить.

Использование игр на уроках иностранного языка не ново. И, тем не менее, не смотря на очевидную привлекательность обучающих игр, они не достаточно используются на уроках иностранного языка, не стали подлинным средством обучения, частью общей системы. Практика показывает, что игры чаще всего служат развлекательным моментом на уроке, учителя к ним прибегают скорее для того, чтобы снять утомление учащихся, используя их лишь в качестве разрядки. Это и побуждает нас еще раз заострить внимание учителей на некоторых аспектах данной проблемы.

Игра представляет собой ситуацию, которая многократно проигрывается и при этом каждый раз в новом варианте. В ходе игры происходит соревнование. Играть уместно не только с учащимися младших классов. Игра может благотворно воздействовать и на учащихся старших классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru