Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Обработка данных.
Все данные мы заносили в таблицу, где отмечали число правильных ответов.
1 балл – наличие правильного ответа.
0 баллов – неправильный ответ.
Выводы об уровне объема словаря.
10 баллов – высокий уровень объема словаря,
7-9 –баллов – средний уровень,
2-6 балла – низкий уровень.
1 балл – очень низкий уровень.
Методика № 3. «Назови, что ты видишь»
Цель: Выявить состояние звукопроизношения.
Материал: предметные картинки.
Процедура проведения: подбор предметных картинок осуществлялся так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки, в начале, в середине и в конце слова. Если ребенок неправильно произносил звук в слове, мы предлагали произнести это слово с данным звуком по подражанию, а затем прямые и обратные слоги с этим звуком.
Обработка данных.
Все результаты мы отмечали в таблице, где фиксировали ошибки в произношении звуков: в начале, середине и в конце слова.
Также мы отмечали, сокращают или упрощают ли дети слоговую структуру слов или используют уже имеющиеся у него звуки, замещая ими звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении.
Оценка результатов.
Правильное произношение оценивается в 1 балл, неправильное в 0 баллов.
13 баллов – все звуки произносит четко, не сокращает и не упрощает слоговую структуру, не замещает.
10-12 баллов – упрощает и замещает звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении: «р».
5-9 баллов – не произносит звуки «р»„смычные, щелевые.
0-4 баллов - ребенок произносит только гласные и звуки раннего онтогенеза.
Выводы об уровне развития.
13 – баллов – очень высокий уровень
10-12 баллов – высокий уровень.
5-9 баллов – средний уровень.
0-4 балла – низкий уровень.
Кроме данных методик в нашем исследовании мы использовали метод наблюдения за поведением и деятельностью детей, беседы с лечащим врачом-сурдологом, воспитателем и с родителями детей.
Итак, после проведения всех вышеперечисленных методов диагностики, были получены определенные результаты, свидетельствующие об уровне развития речи у слабослышащих дошкольников раннего возраста.