Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников » Содержание, цели, задачи, методы эксперимента

Содержание, цели, задачи, методы эксперимента

Страница 2

3-4 балла – 3-4 фрагмента названы правильно.

0-2 балла – 0-2 фрагмента названы правильно.

Выводы об уровне развития фонематического восприятия:

5 баллов – высокий уровень.

3-4 – средний уровень.

0-2 – низкий уровень.

2. Исследование грамматического строя речи

- Повторение предложений

Инструкция: послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее.

• Птичка свила гнездо.

• В саду было много яблок.

• Дети делали снежную бабу.

• Петя сказал, что он не пойдет гулять.

• На зеленом лугу паслись лошади.

Предложение читается до первого воспроизведения (1-2 раза).

Обработка данных.

Все данные мы заносили в таблицу, где отмечали все параметры воспроизведения предложений в целом. Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов.

Качество выполнения:

5 баллов - ребенок повторил все предложения правильно. Такое количество баллов соответствует высокому уровню сформированности грамматического строя речи.

3-4 балла – 3-4 предложения воспроизведены правильно.

0-2 балла – 0-2 предложения воспроизведены правильно.

Выводы об уровне сформированности грамматического строя речи:

5 баллов – высокий уровень.

3-4 – средний уровень.

0-2 – низкий уровень.

3. Исследование семантической стороны речи.

Методика № 1. «Изучение понимания речи».

Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого.

Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка).

Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком.

1. Ситуация. Проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.

2. Ситуация. Просили ребенка указывать на называемый предмет.

3. Ситуация. Предлагали ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела.

4. Ситуация. Просили ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.

5. Ситуация. Просили ребенка дать называемый предмет.

6. Ситуация. Предлагали произвести с предметом определенные действия (положить кубики в коробку). Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.

7. Ситуация. Предлагали ребенку проделать те или иные движения руками, ногами, головой, всем корпусом.

Формулировку задания повторяли несколько раз.

Обработка данных.

Все данные заносили мы в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

1 раз – 2 балла,

2 раза – 1 балл (при выполнении задания),

0 баллов (при невыполнении задания).

Более 2 раз – 0 баллов.

Если ребенок набрал от 11 – до 14 баллов, то это высокий уровень понимания речи.

От 7 до 10 баллов - средний уровень понятия речи.

От 0 до 6 баллов – низкий уровень понимания речи.

Методика № 2. «Кто это».

Цель: выявить объем активного словаря.

Материал: предметные картинки.

Процедура проведения: для оценки словарного состава ребенка весь предлагаемый материал мы условно разделили на три группы по степени частотности употребления слов в речи. В первую группу вошли слова, обозначающие предметы, наиболее часто встречающиеся в жизни ребенка. В качестве примеров мы брали приблизительные картинки из категорий: одежда (шапка, шарф, рубашка, юбка), овощи (капуста, морковка, картофель, редиска), домашние животные (кошка, собака, попугай), транспорт, игрушки, птицы.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru