Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников » Содержание, цели, задачи, методы эксперимента

Содержание, цели, задачи, методы эксперимента

Страница 1

Цель констатирующего этапа эксперимента – выявление исходного уровня развития речи у слабослышащих дошкольников раннего возраста.

В эксперименте принимали участие трое детей с нарушениями слуха раннего возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха (г.Чита).

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

1. Выбрать и описать методы исследования уровня развития речи у слабослышащих дошкольников раннего возраста.

2. С помощью выбранных диагностических методов исследовать уровень развития речи у слабослышащих дошкольников раннего возраста.

3. Сделать выводы по окончании констатирующего этапа эксперимента.

Данный констатирующий этап нашего эксперимента проводился с января по март 2007 г.

Возраст детей на момент обследования был в границах от 3 лет до 3 лет 5 месяцев. Список детей представлен в таблице 1.

Таблица 1

Список детей, участвующих в эксперименте

Ф.И. ребенка, возраст на момент обследования

Диагноз ребенка

Саша Т., 3 года 4 мес.

Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени

Наташа С., 3 года

Двухсторонняя сенсорная тугоухость III степени

Юля Н., 3 года 5 мес.

Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость III ст., серная пробка

Анализ психолого-педагогической и специальной литературы выявил недостаточную разработанность методов диагностики детей раннего возраста с недостатками слуха. Cложное переплетение возрастных особенностей, нарушений деятельности различных анализаторов и систем, социально-психологических факторов обусловливает значительные трудности в диагностике речевых нарушений у детей этого возраста.

Наше экспериментальное исследование проводилось с использованием следующих методик:

1. Исследование сенсомоторного уровня речи

- Проверка состояния фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.

Предъявление - воспроизведение - предъявление - воспроизведение:

• ба - па - па - ба –

• са - ша - ша - са –

• ша - жа - ша - жа - ша - жа –

• ца - са -ца - са - ца - са –

• ра- ла - ра - ла - ра - ла -

Вначале предъявляется первая пара (ба – па), затем вторая (па – ба). Оценивается воспроизведение слогов в целом (ба – па – па – ба). Слоги предъявляются до первого воспроизведения: точного повторения добиваться не следует, т.к. задачей обследования является измерение актуального уровня развития речи.

Обработка данных.

Все данные мы заносили в таблицу, где отмечали все параметры воспроизведения слогов в целом. Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов.

Качество выполнения:

5 баллов - ребенок повторил все слоги правильно. Такое количество баллов соответствует высокому уровню развития фонематического восприятия. Выполнены все параметры.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru