Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Показатели психического и физического развития ребенка третьего года жизни

Показатели психического и физического развития ребенка третьего года жизни

Страница 4

В музыкальном:

- получает эмоциональное удовольствие от слушания и звучания музыкальных произведений, положительно реагирует на них, понимает их смысл, настроение; отличает контрастное звучание музыкальных произведений; знает несколько песен, напевает за взрослым; импровизирует с танцевальными движениями под музыкальное сопровождение самостоятельно и в группе детей; стремится к ознакомлению с музыкальными инструментами и самостоятельной игре на них.

В литературном:

- эмоционально воспринимает и слушает интонацию голоса, слова, рассказы и выражает собственное отношение к литературным произведениям, их персонажам; декламирует коротенькие стихи, поговорки, потешки, загадки; внимательно рассматривает иллюстрации, узнает и сравнивает героев литературных произведений; стремится к коллективному рассматриванию картинок - с удовольствием показывает их окружающим; повторяет за взрослым слова, различает характерную тональность голоса при чтении; самостоятельно комментирует события в произведениях, "читает" сказки; высказывает на элементарном уровне собственное суждение о содержании литературного произведения.

В театральном:

- активно воспринимает и эмоционально откликается на театральное представление; выполняет образные танцевальные движения и узнает мелодии подражает интонации, жестам, мимике персонажей театральных представлений; определенным образом относится к персонажам театральной постановки; имеет свои предпочтения: пытается принять посильное участие в театральных действиях.

Второе полугодие третьего года жизни

В изобразительном искусстве:

- рисует, лепит, конструирует, преподает аппликационные формы по замыслу; доводит начатое до конца, радуется результату, выражает по поводу него свое мнение; различает, называет и целесообразно использует основные цвета и их оттенки; умеет размещать формы на плоскости, чередовать их по цвету и величиной; может изображать, ориентируясь на образец взрослого; изображение становится все больше похожим на реальный объект; с уважением относится к собственным и чужим художественным работам; готовит художественные подарки своим родным, близким; украшает дом произведениями искусства (народная игрушка, фотография, салфетка т.д.) и своими собственными (веночек, бусы, пояс, искусственные цветы и т.д.).

В музыкальном:

- охотно слушает музыкальные произведения в исполнении взрослых и детей; воспринимает разнообразные по жанру, характеру, ритму произведения; ребенок чувствителен к мелодичной музыке; способен к репродукции и элементарной импровизации; начинает петь, хорошо двигается под музыку (использует различные танцевальные движения), знает и отличает звучания некоторых детских музыкальных инструментов.

В литературном:

- положительно реагирует на чтение знакомых и новых детских книжек; добивается точности воспроизведения текста произведения взрослых; выражает свое отношение к персонажам сказок, стихов, рассказов; комментирует события, изображенные на иллюстрациях к знакомым произведений; адекватно реагирует на изменения в громкости, тональности, тембре голоса взрослого при чтении различных эпизодов произведения; составляет собственные небольшие сказки, стихи, рассказы; понимает юмор, пытается смешить других, прибегая к "словесной путанице"; знает, декламирует несколько стихов, слов песен.

В театральном:

- радостно реагирует на театральное зрелище; различает разные виды театра, имеет среди них любимые; адекватно реагирует на поступки разных персонажей, сопровождает их соответствующими словами, движениями, жестами, действиями; высказывает собственное мнение о персонажах театральной постановки; дает ответы на поставленные вопросы, комментирует их и импровизирует в театральных действиях; самостоятельно и со сверстниками играет в настольном театре.

Страницы: 1 2 3 4 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru