Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Показатели психического и физического развития ребенка третьего года жизни

Показатели психического и физического развития ребенка третьего года жизни

Страница 1

Показатели физического развития ребенка третьего года жизни

Первое полугодие третьего года жизни:

проявляет интерес к здоровому образу жизни взрослых; замечает его проявления в жизни, на экране телевизора;

находится преимущественно в хорошем настроении, редко плачет, капризничает, нервничает; может занимать себя в течение значительного времени;

ориентируется в признаках нездоровья; может сообщить взрослому о недомоганиях, показать место локализации боли;

спокойно засыпает, спит и просыпается (днем и ночью);

положительно относится к закаливанию и большинству гигиенических процедур; осознает их значимость для здоровья;

 культурно ведет себя во время еды; пытается быть самостоятельным и аккуратным; ждет признания взрослыми этих достоинств.

 владеет основными движениями (ходьбой, бегом, умением держать равновесие, ползаньем, лазаньем, катанием, метанием, прыжками);

 ориентируется в элементарных правилах безопасного поведения; время от времени проявляет простейшие формы осторожности; гордится своим умением.

Второе полугодие третьего года жизни:

 имеет представление о здоровом образе жизни; наблюдает за его проявлениями в ближайшем и отдаленном окружении; испытывает радость от собственного мышечного напряжения, своей подвижности, ловкости, хорошего самочувствия;

 владеет двигательными умениями и навыками, имеет оптимальный для трехлетнего возраста опыт мышечно-моторной деятельности, выполнение общеразвивающих упражнений, построения и перестроения, участия в игровых упражнениях и играх, выполнении элементарных спортивных действий;

 ориентируется в возможностях собственного организма; знает свою половую принадлежность, называет ее, имеет представление о соответствующих ей особенностях поведения и правила ухода за телом, волосами, одеждой;

 владеет основными навыками культурного поведения во время еды, ухода за своим телом, внешностью, одеждой, игровым уголком жилья;

 сознательно подражает взрослых в двигательных действиях и имитационных упражнениях; инициирует экспериментальные действия в преодолении препятствий, перемещении в пространстве; пытается улучшить результаты своих достижений; гордится ими;

 периодически выявляет элементы взвешенного поведения; помнит прошлый опыт негативного взаимодействия с опасными предметами, объектами природы, людьми; использует его как ориентировочный в выборе способов действия; начинает ориентироваться в понятиях "полезен" - "вредный", "безопасный" - " опасный "; пытается придерживаться норм товарищеских и доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми в двигательной деятельности.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка третьего года жизни

Первое полугодие третьего года жизни:

- проявляет интерес к жизни и деятельности людей; дифференцирует их по признакам родства, возрасту, половой принадлежности;

- дифференцирует "своих" и "чужих"; ведет себя раскованно в присутствии первых, сдержанно - среди последних;

- ориентируется в состоянии другого человека; может сочувствовать, пожалеть, поделиться, помочь;

- знает элементарные правила, которые регулируют отношения людей; ориентируется на самые простые нравственные нормы поведения; проявляет сознательное послушание; может отказаться от чего-то по просьбе взрослого;

- узнает себя на фотографии и в фильме как "себя вторую"; рассматривает себя в зеркале в различных жизненных ситуациях; изучает реакции значимых взрослых на свое поведение;

- знает свою половую принадлежность, сравнивает себя с представителями своего и противоположного пола; имеет представление о простейшие формы поло-ролевого поведения;

- заявляет о себе окружающим («Я сам»!), добивается расширения степени своей свободы; пробует элементарно самоопределиться, делать самостоятельные выборы; проявляет элементарную самостоятельность, целеустремленность, настойчивость;

- пытается сопротивляться обидчику;

- владеет простейшими формами культурного обращения к окружающим людям; знает, как поддержать общения и совместной деятельности с приятными взрослыми и сверстниками.

Второе полугодие третьего года жизни

- представляет, что люди отличаются разными характеристиками (ростом, весом, возрастом, половой принадлежностью, качествами, предпочтениями); делает первые обобщения; ориентируется в понятиях "свое" и "чужое";

- инициирует контакты с приятными и знакомыми ему взрослыми и детьми; вносит коррективы в своё поведение в зависимости от того, общается со "своими" или "чужими";

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru