Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Показатели физического развития ребенка третьего года жизни
Первое полугодие третьего года жизни:
проявляет интерес к здоровому образу жизни взрослых; замечает его проявления в жизни, на экране телевизора;
находится преимущественно в хорошем настроении, редко плачет, капризничает, нервничает; может занимать себя в течение значительного времени;
ориентируется в признаках нездоровья; может сообщить взрослому о недомоганиях, показать место локализации боли;
спокойно засыпает, спит и просыпается (днем и ночью);
положительно относится к закаливанию и большинству гигиенических процедур; осознает их значимость для здоровья;
культурно ведет себя во время еды; пытается быть самостоятельным и аккуратным; ждет признания взрослыми этих достоинств.
владеет основными движениями (ходьбой, бегом, умением держать равновесие, ползаньем, лазаньем, катанием, метанием, прыжками);
ориентируется в элементарных правилах безопасного поведения; время от времени проявляет простейшие формы осторожности; гордится своим умением.
Второе полугодие третьего года жизни:
имеет представление о здоровом образе жизни; наблюдает за его проявлениями в ближайшем и отдаленном окружении; испытывает радость от собственного мышечного напряжения, своей подвижности, ловкости, хорошего самочувствия;
владеет двигательными умениями и навыками, имеет оптимальный для трехлетнего возраста опыт мышечно-моторной деятельности, выполнение общеразвивающих упражнений, построения и перестроения, участия в игровых упражнениях и играх, выполнении элементарных спортивных действий;
ориентируется в возможностях собственного организма; знает свою половую принадлежность, называет ее, имеет представление о соответствующих ей особенностях поведения и правила ухода за телом, волосами, одеждой;
владеет основными навыками культурного поведения во время еды, ухода за своим телом, внешностью, одеждой, игровым уголком жилья;
сознательно подражает взрослых в двигательных действиях и имитационных упражнениях; инициирует экспериментальные действия в преодолении препятствий, перемещении в пространстве; пытается улучшить результаты своих достижений; гордится ими;
периодически выявляет элементы взвешенного поведения; помнит прошлый опыт негативного взаимодействия с опасными предметами, объектами природы, людьми; использует его как ориентировочный в выборе способов действия; начинает ориентироваться в понятиях "полезен" - "вредный", "безопасный" - " опасный "; пытается придерживаться норм товарищеских и доброжелательных взаимоотношений с детьми и взрослыми в двигательной деятельности.
Показатели эмоционально-социального развития ребенка третьего года жизни
Первое полугодие третьего года жизни:
- проявляет интерес к жизни и деятельности людей; дифференцирует их по признакам родства, возрасту, половой принадлежности;
- дифференцирует "своих" и "чужих"; ведет себя раскованно в присутствии первых, сдержанно - среди последних;
- ориентируется в состоянии другого человека; может сочувствовать, пожалеть, поделиться, помочь;
- знает элементарные правила, которые регулируют отношения людей; ориентируется на самые простые нравственные нормы поведения; проявляет сознательное послушание; может отказаться от чего-то по просьбе взрослого;
- узнает себя на фотографии и в фильме как "себя вторую"; рассматривает себя в зеркале в различных жизненных ситуациях; изучает реакции значимых взрослых на свое поведение;
- знает свою половую принадлежность, сравнивает себя с представителями своего и противоположного пола; имеет представление о простейшие формы поло-ролевого поведения;
- заявляет о себе окружающим («Я сам»!), добивается расширения степени своей свободы; пробует элементарно самоопределиться, делать самостоятельные выборы; проявляет элементарную самостоятельность, целеустремленность, настойчивость;
- пытается сопротивляться обидчику;
- владеет простейшими формами культурного обращения к окружающим людям; знает, как поддержать общения и совместной деятельности с приятными взрослыми и сверстниками.
Второе полугодие третьего года жизни
- представляет, что люди отличаются разными характеристиками (ростом, весом, возрастом, половой принадлежностью, качествами, предпочтениями); делает первые обобщения; ориентируется в понятиях "свое" и "чужое";
- инициирует контакты с приятными и знакомыми ему взрослыми и детьми; вносит коррективы в своё поведение в зависимости от того, общается со "своими" или "чужими";