Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Методика формирующего эксперимента

Методика формирующего эксперимента

Страница 2

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать, ощущаю, трогаю, нюхаю, пробую, слушаю.

Приёмы:

"Вхождение в картину",

"Пришел волшебник "Я слушаю"",

"Пришел волшебник "Я ощущаю запах",

"Пришел волшебник "Я ощущаю лицом и руками",

"Пришел волшебник "Я пробую на вкус".

Д/игра:

"Назови слово".

Методические рекомендации:

Предварительно мы уточняли знания детей о возможных ощущениях каждого анализатора. Работая с картиной, начинали речевую зарисовку с фразы: "Я слышу, как…", "Я чувствую запах…", "Когда я трогаю руками …". Добивались передачи отношения ребенка к воспринимаемому на картине. Мы побуждали детей описывать не единичные ощущения, а их комплекс. Передача ощущений шла как от лица постороннего наблюдателя, так и одного из персонажей картины. Мы добивались активизации в речи ребенка слов, характеризующих вкусы, звуки, запахи, тактильные ощущения. Кроме того, мы предлагали детям передать диалоги персонажей картины (мини-театр).

IV этап. "Преобразование объектов во времени".

Цели: Учить детей мыслительным операциям преобразования выбранного объекта во времени; учить составлять рассказ о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее, используя характерные словесные обороты.

Оборудование: Картина "Зимние забавы".

Речевой материал:

слова-предметы: снеговик, снегирь, мальчик, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать.

Приёмы:

"Машина времени".

Д/игра:

"Отгадай загадку".

Методические рекомендации:

В рассказе мы использовали словесные обороты, характеризующие временные отрезки (было - будет, утро - вечер, весна - осень, раньше - позже, до того - после того…). 2.gifВыбранный объект схематизировали на отдельном листе бумаги или доске. Стрелками вправо и влево от него показали линию прошлого и будущего. Придумывали название рассказа-фантазии.

V этап. "Составление рассказов от лица разных объектов".

Цели: Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; уточнить знания детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Оборудование: Картина "Зимние забавы".

Речевой материал:

слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать;

слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Приёмы:

"Ожившие предметы",

"Кто о чём говорит?".

Д/игра:

"Какой, какая, какое".

Методические рекомендации:

При выборе объекта и его эмоциональной характеристики мы учитывали возраст ребенка. Побуждали ребенка брать на себя роль не только простых объектов, но и частей объекта или места происходящего. Использовали разные формы организации работы с детьми: коллективные, при которых вся группа детей сочиняет рассказ от лица одного героя; подгрупповые, при которых логопед дает разным подгруппам противоположные характеристики одного героя. Мы предлагали детям структуру построения рассказа: сначала назвать своего героя "Я - тот-то…", потом описать его эмоциональное состояние, или настроение, характер, далее передать восприятие изображенного на картине глазами выбранного героя.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru