Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Развитие связной речи детей в онтогенезе

Развитие связной речи детей в онтогенезе

Страница 3

Ряд авторов, занимающихся изучением связной речи, отмечают, что к 5 годам дети могут пересказать только что прочитанный текст [42, с.27].

Г.В. Чиркина указывает, что в возрасте 5-6 лет высказывания детей достаточно пространные, но в них улавливается определённая логика изложения [47, с.22].

Т.Б. Филичева высказывает аналогичную мысль о том, что после пяти лет дети способны рассказать о виденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину, следствие, составить рассказ по картинкам [42, с.27].

В рассказах детей шестого года жизни появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было [42]. После 6 лет, отмечает Т.Б. Филичева, дети могут придумать рассказ или сказку, поясняя при этом, где рассказ, а где сказка. Используя образец, дети составляют рассказ, который, как правило, получается логичным и развёрнутым [47, с.28].

Таким образом, дети старшего дошкольного возраста относительно свободно пользуются структурой сложного (сложносочинённого и сложноподчинённого) предложения. Высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя всё большее и большее количество предложений. Кроме того, старшие дошкольники могут без дополнительных опросов составлять пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи - монологической речью [23].

Развитие связной речи проходит долгий, сложный путь, неразрывно связанный с развитием мышления ребёнка и к моменту поступления в школу связная речь детей, не имеющих речевой патологии, развита достаточно хорошо: они имеют большой словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу. Старшие дошкольники могут пересказать знакомую сказку, короткий текст, стихотворение; составлять рассказ по картине и серии сюжетных картинок; рассказывать об увиденном или услышанном; спорить, рассуждать, высказывать собственное мнение, убеждать товарищей.

Страницы: 1 2 3 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru