Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Индивидуальные и тихие игры можно выполнить в любой момент урока. Коллективные желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности. Подвижные игры я провожу во время динамических пауз.
Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.
Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:
Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.
В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей, т.е. быть доступными.
Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условие равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Важно, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной. Ведь главная задача – добиться того, чтобы у детей не пропадал интерес к предмету, чтобы предложенный материал был доступным по трудности и своевременным по теме.
Что касается фиксации ошибок во время игры, то желательно анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Любой урок должен быть увлекательным и вызывать интерес у детей. От того, каким будет начало урока, зависит многое. Начать урок можно с «игровой завязки», где на помощь к вам придёт игрушка или кукла, сказочный герой, животное. Идея игры с куклой, сказочным персонажем заложена во многих учебниках.
На уроке мы использовали куклу-маску, чаще это кукла-зверушка, которая имели свой ярко выраженный характер; незнакомую куклу, которая создает стимул к диалогу-расспросу; куклу-партнёра, дети сами обучают чему-либо, объясняют им, как нужно поступать в предложенной ситуации; куклу-третье лицо, как предмет разговора.
Персонажи были положительными и отрицательными, но они друзья или знакомые детей, у них есть своя семья, биография, характер. На своих уроках мы использовали игрушки-зверушки и персонажи из известных детям русских и немецких сказок: Бабу-ягу, бабку и дедку и др. Письма и телеграммы нам приносит почтальон Печкин. Но однажды приезжают из Германии Марк и Микки. Они не знают русского языка. Мы выступали в роли переводчика между учащимися и куклами. Марк и Микки разыгрывали микро-диалоги на уроке, побуждая детей к диалогической речи на немецком языке в разных ситуациях. К нам на урок приходят куклы-гости, чтобы принести подарок или сюрприз. Приход «гостя» - это ещё и возможность прослушать текст (аудирование), чтобы угадать, кто же придёт.
Для развития мышления детей мы провели комплекс интеллектуальных игр, которые так же являются и учебными. Игровой тренинг мышления полезен всем учащимся, в особенности тем, которые испытывают заметные трудности в выполнении различных видов учебной работы: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании и усвоении, установлении связей между различными явлениями, выражении своих мыслей в речи.
Данные виды упражнений мы использовали на уроках немецкого языка и на внеклассных занятиях. Эти игры также были направлены на изучение лексики на немецком языке. Слова давались как на русском языке, так и на немецком. Учащиеся знакомились с новыми словами, запоминали их.
Занятие 1. На этом занятии мы познакомили ребят с проблемой развития мышления, рассказали о том, что они гораздо легче освоят учебный материал, если будут развивать свои интеллектуальные способности. С целью повышения мотивации участвующих в игровом тренинге следует отметить, что речь идет о творческом мышлении, его активизации в использовании, что пробуждение такого мышления трудное, но возможное дело. На первом занятии познакомьте детей с двумя играми: “Составление предложений” и “Поиск общих свойств” (см. Приложение 2).
Игра “Составление предложений” развивает способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить, создавать новые целостные образы из разрозненных предметов.