Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности мышления в младшем школьном возрасте и их влияние на продуктивность усвоения материала на уроке иностранного языка » Изучение особенностей мышления младших школьников

Изучение особенностей мышления младших школьников

Страница 1

Эксперимент осуществлялся на базе МОУ «Яминская СОШ» Алексеевского района Волгоградской области.

В исследовании приняли участие младшие школьники второго и третьего классов:

2 «А» - экспериментальный,

3 «А» - контрольный.

Исследование строилось следующим образом:

I (декабрь 2009 – январь 2010 г.) — изучение общетеоретических аспектов развития мышления младших школьников.

II (февраль 2010 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы, включающей констатирующий, формирующий, проверочный варианты эксперимента.

III (март 2010 г.) — анализ результатов исследования, формулирование основных выводов, литературное оформление результатов исследования.

Для изучения особенностей мышления младших школьников были использованы:

- Педагогическое наблюдение

Педагогическое наблюдение проводилось с целью выявления методов и форм работы, направленных на развитие мышления, улучшение качества усвоения материала, на повышение интереса к получаемым знаниям.

- Педагогическое тестирование

Педагогическое тестирование проводилось с целью выявления уровня развития мышления младших школьников до эксперимента и после.

- Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент был направлен на выявление положительного влияния предложенной методики на развитие мышления младших школьников.

Эксперимент проводился в естественных условиях, использовалась параллельная форма его организации.

В эксперименте приняло участие 20 учащихся.

Для выявления особенностей развития мышления у учащихся младшего школьного возраста мы использовали тест «Установление закономерностей» (см. Приложение 1). Эта методика предназначена для оценки качеств мышления — способности к анализу и сравнению, умению делать логические построения, легкости возникновения ассоциативных связей, установлении тождества и различия, скорости переключения с одного способа умственного действия на другой, а также для характеристики устойчивости внимания и оперативной памяти.

Полученные результаты представлены в Таблице 1 «Уровень развития мышления младших школьников контрольной группы до эксперимента»:

Таблица 1.

Уровень развития мышления младших школьников контрольной группы до эксперимента

Ф.И.

Кол-во ошибок

баллы

Уровень мышления

1

Александр А.

3

80

Средний

2

Мария Б.

5

83

Ниже ср. уровня

3

Евгений Г.

8

57

Низкий уровень

4

Борис К.

7

66

Ниже ср. уровня

5

Ксения Н.

1

76

Средний

6

Инна О.

5

56

Ниже ср. уровня

7

Иван Р.

3

85

Выше среднего

8

Алена С.

4

70

Средний

9

Михаил Ш.

6

68

Ниже ср. уровня

10

Владимир Я.

2

90

Выше среднего

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru