Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Преемственность семейного и общественного воспитания » Преемственность семейного и общественного воспитания в развитии детей дошкольного возраста

Преемственность семейного и общественного воспитания в развитии детей дошкольного возраста

Страница 3

Основными формами помощи ДОУ семье в решении указанных проблем являются организационно-педагогическая работа с родителями, их педагогическое просвещения, проведение систематической индивидуальной работы.

Можно выделить основные задачи, стоящие перед ДОУ в работе с семьей:

1) изучение семей детей; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2) обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

3) использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

4) расширение средств и способов работы с родителями;

5) обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

6) привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

7) изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

8) просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Основным противоречием, возникающим при реализации задач сотрудничества, является недостаточное «разведение» сфер деятельности: с одной стороны, и использование только традиционных методов и форм работы с семьей, в то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. Задача модернизации социально-педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания – развитие диалогических отношений «педагог – семья». В настоящее время позиция родителей меняется: они становятся активными участниками процесса воспитания детей, однако серьезной преградой в развитии отношений диалога выступает рационализм общения. Он проявляется в чрезмерном обращении воспитателя к чувству родительского долга, его рассудку в ущерб прямым обращениям к чувствам и переживаниям матери или отца. Этот стиль общения «оживает» всякий раз, когда педагог погружается в роли «информатора», «учителя», «наставника», «критика» и т.п. Любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка со значимыми взрослыми (матерью, отцом, бабушками, дедушками, сестрами, братьями). Чрезвычайно важно, чтобы содержание общения с родителями дошкольников отражало специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию дошкольника, а не дублировало функции и методы общественного воспитания ребенка. В противном случае такая ситуация создает преграду к тому, чтобы рекомендации специалистов были услышаны и приняты семьей.

Опытные педагоги знают, что в организации работы по повышению педагогической компетентности родителей важная роль принадлежит использованию современных методов общения (решение и ролевое проигрывание проблемных ситуаций семейного воспитания, игровое взаимодействие родителей и детей в различной детской деятельности, моделирование способов родительского поведения, обмен опытом семейного воспитания и др.). Они применяются, чтобы дать родителям возможность стать активными исследователями собственного родительского поведения, получить опыт нового видения привычных, стереотипных способов воздействия на ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru