Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Дидактический проект "Технология обработки и соединения с горловиной сложных воротников" » Разработка планов и конспектов уроков

Разработка планов и конспектов уроков

Страница 3

При проведении каждого урока следует придерживаться определенной структуры, как построения урока, так и изложения учебного материала. Каждый урок следует начинать с приветствия, проверки присутствующих и организации рабочих мест. Каждое рабочее место должно иметь необходимый раздаточный материал и натуральные образцы. Все эти составляющие должны входить в организационную часть занятия и занимать не более 3 минут.

Следующим структурным элементом является целевая установка, которая включает тему урока и цель. Целевая установка является важным структурным элементом, так как на этом этапе необходимо активизировать учебную деятельность обучаемых, вызвать интерес к изучению данной темы. При сообщении цели необходимо применить прием отнесения к личности. Этот элемент должен также как и организационная часть составлять не более 3–5 минут.

Следующим структурным элементом урока является актуализация знаний. Благодаря применению этого элемента за небольшой промежуток времени можно получить полное представление о реальных знаниях учащихся, необходимых для усвоения учебного материала. При получении негативных результатов следует пересмотреть методы, формы и средства которые использовались при изложении учебного материала и внести изменения. На первом занятии я выбрала входной контроль в виде фронтальной беседы по теме предыдущей лекции.

Наиболее важным структурным элементом является формирование ориентировочной основы деятельности (сообщение нового материала преподавателем). В ходе изучения данной темы, учащиеся должны научится отличать простые воротники от сложных по натуральному образцу или по эскизу, анализировать и сопоставлять наиболее рациональные методы совершенствования обработки воротников, предупреждать и устранять возможные возникновения дефектов в технологической обработке и соединении воротников с горловиной, анализировать и сопоставлять наиболее рациональные методы совершенствования обработки воротников. При изложении учебного материала особое внимание следует обратить на методы и средства изложения учебного материала.

Не мало важным нюансом усвоения учебного материала является применение наглядных средств обучения, которые дают более точную информацию об изучаемом явлении, объекте, процессе и тем самым способствует повышению качеств обучения.С помощью этих средств повышается наглядность обучения, что позволяет делать доступным для учащихся такой учебный материал, который без применения средств обучения является труднодоступным или недоступным.С помощью средств обучения (рисунка, плаката, схемы) в сознании учащихся запечатлеются образы этих явлений и объектов.

Для более целостного восприятия учебного материала я разработала плакат с разновидностями сложных воротников в платьях. Не менее важным условием является наличие натуральных образцов с узлами обработки и соединение сложных воротников с изделием.

Для проверки степени восприятия учащимися нового учебного материала рекомендуется провести текущее повторение учащимися усвоенного материала. Для этого необходимо провести фронтальную беседу по изучаемому материалу. Данная беседа должна проходить в пределах 5 минут. Не менее важным элементом урока является подведение итогов урока, а именно обобщение учебного материала по изучаемой теме, проанализировать реализацию поставленных целей, и выставить оценки учащимся, используя методы поощрения и наказания. Последним этапом проведения урока является выдача домашнего задания. При выборе домашнего задания следует использовать задания оптимальной сложности и объема. При выдаче домашнего задания следует направить учащихся на проявление у них интереса к дальнейшему изучению, обобщению, систематизации учебного материала.

При анализе последующих уроков тем данного блока структурные элементы и требования к ним не должны иметь значительных изменений, поэтому целесообразней всего будет рассмотреть только такой структурный элемент как формирование ООД.

Второй урок также относится к блоку усвоения новых знаний по теме «Обработка сложных воротников в блузах», на его изучение отводится 1час. В ходе проведения данного урока учащиеся должны научиться зарисовывать детали кроя, выполнять узлы обработки воротника в блузе, объяснять последовательность обработки и технические условия соединения, предлагать методы устранения дефектов. При изложении учебного материала по данному уроку, следует соблюдать дидактический принцип постепенного перехода от простого к более сложному материалу, который базируется на ранее изучаемом. Этот принцип дает возможность учащимся преодолеть возрастающие трудности усвоения учебного материала. При изучении данной темы следует применять наглядные средства обучения, потому, что с помощью средств обучения, опираясь на чувственно наглядные образ, преподаватель подводит учащихся к сущности явлений и объектов. Применение наглядных методов обучения дает более точную информацию об изучаемом явлении, объекте, процессе и тем самым способствует повышению качеств обучения.

Страницы: 1 2 3 4

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru