Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В правильно организованном учебном познании преподаватель должен представить учащимся возможность чувственного восприятия изучаемых явлений и объектов.С помощью средств обучения (рисунка, плаката, схемы) в сознании учащихся запечатляются образы этих явлений и объектов.
Таблица 2.6.-Методика и техника использования наглядных способов.
Номер и тема урока |
Этапы уроков, узловые вопросы учебного материала |
Используемые способы обучения |
Деятельность | |
Препадавателя |
Учеников | |||
Урок 1 Тема: Технология обработки сложных воротников шаль в платьях. |
.Формирование ООД: 1.1.виды воротников (на начальном этапе рассказа-деманстрация плаката «разновидности воротников в женских платьях», после демонстрация натуральных образцов обработки сложных воротников в платьях). |
Использование плакатов «разновидности воротников», демонстрация натуральных образцов обработки сложных воротников в платьях |
Рассказывает, задает вопросы с демонстрацией плаката; демонстрирует натуральные образцы. |
Слушают,отвечают на поставленные вопросы,наблюдают за демонстрацией, рассматривают натуральные образцы |
ФормированиеООД: 1.2.особенности обработки воротников шаль. (демонстрация натуральных образцов обработки и соединение воротников шаль в платьях) |
Демонстрация натуральных образцов обработки сложных воротников шаль в платьях. |
Объясняет особенность обработки воротников шаль в платьях. |
Слушают, задают вопросы,наблюдают за демонстрацией, рассматривают натуральные образцы. | |
Формирование ООД: 1.3.соединение воротника с горловиной. (на начальном этапе объяснения -демонстрация плаката способы соединения воротника с горловиной, далее демонстрация натуральных образцов с узлом соединение воротника с горловиной) |
Использование плаката «способы соединения воротника с горловиной», демонстрация натуральных образцов с узлом соединение воротника с горловиной. |
Объясняет способы соединения воротника с горловиной применяя плакат «способы соединения воротника с горловиной» и демонстрируя натуральные образцы с узлом соединение воротника с горловиной. |
Слушают, зарисовывают способы соединения воротника с горловиной, задают вопросы,наблюдают за демонстрацией, рассматривают натуральные образцы. | |
Формирование ООД: 1.4.методы проверки качества (на начальном этапе объяснения – раздаточный материал с описанием методов проверки качества , после демонстрация натуральных образцов с дефектами обработки) |
Использование дидактического роздаточного материала, демонстрация натуральных образцрв с дефектами обработки. |
Объясняет методы проверки качества, роздает раздаточный материал с описанием методов проверки качества, демонстрирует натуральные образцы. |
Слушают,наблюдают за демонстрацией , рассматривают натуральные образцы с дефектами обработки и предлагают методы устранения найденного дефекта). |
Тема «Технология обработки и соединение с горловиной сложных воротников» изучается в начале семестра, данную тему целесообразней всего разделить на пять уроков. Первым уроком данного блока будет урок усвоения новых знаний по теме «Технология обработки сложных воротников шаль в платьях», к изложению учебного материала по данной теме следует подойти очень серьезно, учесть все необходимые нюансы.
При проведении данного урока, для лучшего усвоения знаний я применяю наглядные методы обучения их необходимо демонстрировать тогда, когда в этом наступила необходимость по содержанию изучаемого материала и времени урока, количество наглядных пособий демонстрируемых на уроке, должно быть оптимальным для качественного усвоения учебного материала, не следует перегружать ими урок. Демонстрация любых наглядных пособий всегда сопровождается словом. Именно слово направляет внимание учащегося на главное и существенное, помогает отобрать именно то из наблюдаемых объектов, что составляет их сущность. Перед демонстрацией необходимо предварительно проинформировать учащихся о том, что они будут наблюдать и с какой целью. При демонстрации наглядных пособий необходимо, чтобы наглядное пособие было хорошо видно всем учащимся.