Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Познавательная активность на уроке физической культуры » Интерес как фактор, повышающий активность учащихся

Интерес как фактор, повышающий активность учащихся

Страница 2

Очень важно довести до сознания учащихся цель урока, помочь им достичь ее.

Для этого ученику необходимо осознать и принять цель, затем перевести ее с внешнего уровня осознания на внутренний. Осознание школьниками поставленных задач, стоящих перед ними определяет успехи в учении и отношении к предмету. Принятие цели учащимися - первый этап на пути, ведущий ее к достижению. Чтобы рассчитать реальность приближения к цели, учащимся нужно взвесить свои возможности, сопоставляя их с требованиями данного этапа урока. Используются различные приемы целеполагания.

В одном случае учителем сообщается и разъясняется цель урока. В другом, чтобы активизировать учащихся и мобилизовать их внимание, а так же чтобы научить их ставить перед собой цель, учитывая свои силы и возможности, задается ряд вопросов - ориентиров, чтобы подвести школьников к определению содержания урока и принятию цели. Например, при обучении низкому старту (после предварительного ознакомления с подготовленностью учащихся и освоению этого умения) предлагается нескольким ученикам сделать ускорение с низкого старта. В парах - один ученик более сильный, лучше выполняющий это действие (это может быть ученик, занимающийся в секции лёгкой атлетики). Далее в форме диалога анализируется выполнение задания: кто быстрее преодолел указанную дистанцию и почему. Таким образом, ученики подводятся к осознанию учебной задачи - овладеть низким стартом для успешного выполнения учебного норматива по скоростному бегу.

Другой пример, уточняются стартовые положения при проверке плотно ли упираются учащиеся в землю руками в положении «Внимание!», дается задание: «Сделать хлопок в ладони». Одни при этом теряют равновесие, другие остаются на ногах. Ученикам предлагается найти этому объяснение.

Тем самым изменяется механизм обучения, усилия занимающихся; их мысли направлены на процесс учения, учащиеся становятся активными участниками познавательной деятельности, а не исполнителями воли учителя.

На каждом уроке выделяется самое существенное в конкретном учебном материале. Важно научить учащихся выделять сначала «грубые» ошибки, определять пути их устранения, затем - менее существенные ошибки и детали техники: почему не получается, в чём ошибка. А как правильно? Учащиеся учатся сравнивать выполнение двигательного действия разными учениками (не ущемляя слабо подготовленных!)

Проявлению активности в данном случае способствует сформированность определённых знаний. По ходу обучения происходит освоение таких понятий как «темп движений» и его значение при развитии двигательных качеств; «нагрузка» и её роль в развитии силы, быстроты; рациональные исходные положения при выполнении упражнений; амплитуда движений и её зависимость от характера выполняемого упражнения; методы тренировки; знание терминологии.

Самым важным является раздел «Основы знаний», в ходе которого идет формирование новых знаний, умений и навыков. Этот блок содержит в себе весь учебный материал с указанием всевозможных видов деятельности учащихся и использование различных носителей информации.

Содержание специальных основ знаний, так же как и общих, определяется учебной программой. Особое внимание уделяется формированию знаний учащихся по организации и формам самостоятельных занятий физическими упражнениями. Делается это с учётом возрастных особенностей и степени подготовленности школьников.

Страницы: 1 2 3

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru