Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
4. Оформление
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Пишут и оформляют работы. Создают проект как единое целое. |
Дает советы. Демонстрирует образцы правильно оформленных работ. Помогает написать вступление, библиографию. Правильно оформить заключение. |
5. Защита
1. устный отчет с демонстрацией материалов на научно-практической конференции
2. подготовка реферата
3. представление коллективного проекта в форме игры «Открытие» (затем возможные издания альманаха)
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Каждый индивидуально отчитывается. Принимает участие в обсуждении работ других учащихся |
Слушает, задает вопросы. |
6. Оценивание
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Самооценка. Обсуждение оценок других членов группы. |
Индивидуально оценивает каждого, затем работу в целом. Показывает неиспользованные возможности, дает направление для будущей работы. |
7. Урок Подготовка и проведение урока в классе по изученной теме.
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Готовят материалы, карты. Продумывают интересные формы проведения урока, методы вовлечения товарищей в познание данной темы. |
Дает методические рекомендации. Совместно с учащимися составляет план урока. |
Тема проекта [27] выбирается учащимся самостоятельно из перечня тем, представленных всеми предметниками (не менее 3-х тем), а также может быть сформулирована по желанию ученика, имеющего направленный интерес по согласованию с предполагаемым руководителем.
Проекты могут быть долгосрочными (выполняемыми в течение года и больше), средне- и краткосрочными, индивидуальные и групповые.Конечным результатом любого проекта является письменный отчет определенного объема. Он должен включать следующую информацию: обоснование выбора темы и цели проекта; описание основных этапов работы по выполнению проекта; описание основных проблем и трудностей, встретившихся в ходе выполнения проекта, и их решение; самооценка процесса выполнения проекта и его результатов (по отношению к поставленным целям).
Задачи проекта:
· Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
· Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
· Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
· Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).