Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Организация проектной деятельности детей младшего школьного возраста в начальной школе экспериментального типа » Проект – единица проектной деятельности

Проект – единица проектной деятельности

Страница 4

«Во все времена подлинные педагоги подчеркивали значение эмоциональных аспектов в воспитании и общении. Однако если раньше внимание обращали прежде всего на отрицательные эмоции такие, как страх перед наказанием и неудачей, то нас больше интересуют возможности положительного воздействия эмоциональных переживаний в воспитательно-образовательном процессе». Технология проектного обучения позволяет уйти от традиционной пятибалльной системы оценок и заменить ее рейтингом знаний и умений.

Система оценивания

· Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.

· Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

· Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

· Коллективный характер принимаемых решений.

· Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта.

· Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

· Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

· Эстетика оформления результатов выполненного проекта.

· Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого членов группы.

Прежде чем приступить к какому-то проекту, если имеется уже его идея, необходимо определиться с его социальной, культурной, экономической прочей значимостью. Очень может быть, что намеченная идея будет корректно осознана только при рассмотрении в определенной системе знания, социального явления, экономической проблемы. Другими словами, идея может потянуть за собой целую серию взаимосвязанных проектов, составляющих единую тему, проблему, которую целесообразно рассматривать, анализировать, изучать последовательно, шаг за шагом, проект за проектом, все глубже вникая в проблему, рассматривая различные ее аспекты.

Важно помнить, что проект – это решение, исследование определенной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Этим метод проектов отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто усвоить новый материал по теме, от ролевой игры, дискуссии и т.п., в которых роли распределяются в групповой работе для осуществления методического замысла: лучшего усвоения материала, стимулирования интереса, мотивации познавательной деятельности учащихся. Все указанные методические цели могут присутствовать и при использовании метода проектов, но, кроме всего прочего, ему обязательно присуще исследование проблемы, творческая, поисковая деятельность, находящая воплощение в каком-то конкретном продукте.

Целью метода проектов является развитие самообразовательной активности у учащихся. В результате своей творческой практической деятельности обучаемые создают конечный продукт в виде новых знаний и умений.

Работа над проектом

1. Определение темы.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Предварительно самостоятельно изучают информацию совместно с учителем, возможно с родителями (если используются семейные хроники), или определяют тему. Устанавливают цели, выдвигают гипотезы. Защищают выбранную тему перед группой единомышленников.

Помогает определиться с темой или сформулировать проблему будущего проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода.

2. Планирование

1. определить источники информации (архивы, музеи, встречи с очевидцами событий);

2. составить список литературы;

3. обработать информацию (работа с документами, оформление интервью);

4. определить форму представления результатов

5. определить обязанности и объем работы, если это групповой проект.

Деятельность ученика

Деятельность

учителя

Очень важно, чтобы ученик самостоятельно искал источники информации, пробовал сам обрабатывать данные. Обращаясь к учителю за рекомендациями. Важно, чтобы самостоятельно были определены критерии оценок.

a) помогает получить доступ в архивы и музеи; b) дает информацию о правилах работы с документами и другими источниками; c) помогает выработать критерии оценок.

3. Исследование

1. Сбор информации

2. Аналитическая работа

3. Проектирование

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Собирают информацию. Проводят ее анализ. Сопоставляют различные точки зрения. Проектируют индивидуальную или групповую работу.

Наблюдает и советует. Косвенно руководит деятельностью. Учитель должен предусматривать. Что не все учащиеся могут подняться на второй уровень. Оценить их индивидуальный вклад в проект.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru